Алексей Айги и Ансамбль 4'33"
24.05.2013 20:00
Ансамбль реализует идею расширения творческого пространства, снятия жестких языковых и социальных границ между направлениями и жанрами новой музыки. Используя нетрадиционный репертуар или нетрадиционный подход к репертуару традиционному, ансамбль создает собственное открытое художественное поле, в котором взаимодействуют академический авангард и поставангард, минимализм и спонтанная импровизация, инструментальный театр, джаз и рок, музыка молодых российских композиторов и авторитетных западных авторов, европейская и внеевропейская традиции, академические и маргинальные стандарты. Ансамбль — не попытка компиляции старого или изобретения нового, но поиск цельности и открытости в контексте современного музыкального искусства.
Ансамбль 4’33'', названный в честь знаменитой беззвучной пьесы Джона Кейджа, — это мобильная незамкнутая структура. В зависимости от концепции каждого проекта он образует ансамблевые группы большего или меньшего составов.
Ансамбль 4’33'' стремится играть на контрастах стилей и жанров: так особое место в его репертуаре занимают оригинальные рекомпозиции музыки классиков — от старых мастеров до известных рок-авторов. В репертуаре ансамбля произведения Филипа Гласса, Мортона Фелдмана, Ла Монте Янга, Терри Райли, Кристиана Вулфа, Брайана Ино, Тору Такемицу и др., а также самые новые сочинения российских авторов — Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Арво Пярта. Специально для ансамбля пишут и композиторы «новой русской волны», развивающие идеи мирового неоавангарда в оригинальном варианте — Антон Батагов, Иван Соколов, Ираида Юсупова.
Ансамбль успешно дебютировал в апреле 1994 на Седьмом московском международном фестивале современной музыки «Альтернатива», исполнив сочинение Алексея Айги «In Memoriam Witold Lutoslawski».
В мае 1994 года ансамбль 4’33'' выступил на международной музыкально-теоретической конференции, посвященной 1000-летию Гвидо Д’Ареццо, впервые в России представив сочинения американских композиторов-авангардистов, написанных в нетрадиционной нотации.
Осенью 1994 года ансамбль принял участие в Первом московском фестивале перформанса, реализовав аудиовизуальный проект, основанный на синтезе графики и музыки, импровизации и компонированных структур. На фестивале «Антология» в московском Центре современного искусства в марте 1995 года ансамбль участвовал в акции «Мумификация звука» вместе с французским пианистом Патриком Шедером и художником Михаилом Рошняком. Весной 1995 года вышел компакт-диск с записью музыки Антона Батагова к фильму Ивана Дыховичного «Музыка для декабря». На фестивале «Альтернатива» в мае 1995 года ансамбль выступил в качестве базового коллектива, приготовив для фестиваля несколько программ. Это мировые премьеры сочинений Антона Батагова и Владимира Мартынова, транскрипции рок-музыки и сочинений Белы Бартока, российские премьеры зарубежных авторов второй половины 20 века.
И состав группы, и ее музыка предполагают сотрудничество любого рода: от рок-группы до большого симфонического оркестра. в 90-е годы ансамбль Алексея Айги открыл серию выступлений «Немое кино — говорящая музыка», в которой стал «озвучивать» киноленты, снятые до появления звука. помимо этого его ансамбль сотрудничал с Львом Рубинштейном, Дмитрием Приговым, Андреем Битовым.
Начало в 20.00
Вход: 600 руб., студентам: 400 руб.
Адрес: Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4
Тел.: 8 (495) 953-72-36, 953-72-42
http://www.dom.com.ru
Все события