Ольга Арефьева и группа «Ковчег»
26.10.2010 20:00
Презентация нового альбома «АВИАТОР»
«Авиатор» прекрасен внешне и внутренне.
В него вложен огромный труд и настоящее вдохновение. Это сразу видно по прелестной обложке со старыми самолетами, напоминающими яркие цветы. А внутри — буря и натиск.
Не фон для релакса — это исповедь, проповедь и молитва.
Альбом принадлежит сразу нескольким стихиям: воздуху и земле, воздуху и воде, и еще немного огню. Он — посредник между ними. Так же легко и мощно, как отрывается от земли самолет, музыка поднимает слушателя над обыденностью, показывает ему сверху ничуть не меньше, чем план-схему мироздания. Авиатор одновременно — действующая фигурка на земле и летящий наблюдатель. Слушая эту музыку, вы ни секунды не отдохнете, это девятый вал звуков и эмоций. По очереди и вместе — мелодии и тексты берут первенство в утаскивании духа на вершины полета и в бездны воздушных ям. Вы будете то замирать, вслушиваясь в строки, пронизывающие до мороза по коже, то обнаружите себя плачущими или поющими от счастья. Ольга — мастер пробить на слезу даже самых толстокожих.
Главная нота альбома — исповедальная.
Самые текстово мощные — «Семь с половиной» и «Асимметрия». Именно эти две песни на концертах вызывали наиболее настойчивые вопросы о том, когда же выйдет их запись.
Хотя, надо заметить, в «Авиаторе» концентрация потенциальных хитов необычайна даже для Ольги. Каждая песня здесь — шедевр, которым хочется любоваться отдельно.
История духовного летчика, отчаянного ребенка вселенной — она не о физическом полете. Авиатор — каждый из нас, хотя бы на шестьдесят минут диска. В этой музыке — жизнь и боль, любовь, красота и грядущая победа, которая освещает жизнь духовного искателя, даже если он никогда не поднимался на борт самолета. А игривый блеск земных аттракционов — это лишь одна большая, яркая и красивая иллюзия.
«Эта ласка и эта таска — маска тьмы, пустоты костюм. Тонкой пленкой цветной раскраски слепит глазки, морочит ум».
Победа над болью — не в том, чтобы ее заглушить или залечить. А в том, чтобы понять: все происходящее — это лишь картинка в учебнике жизни. И настоящее значение имеют не роли, которые ты играешь в ее театре, а решения, которые ты принимаешь. Все остальное в итоге будет скомкано и сожжено, как ученические тетрадки. Останется лишь нематериальный итог пройденного урока. То самое истинное и неизменное небо, которое, внезапно замерев, созерцаешь в самой гуще иллюзорной битвы.
Песни альбома удивительно разнообразны, но их роднит принадлежность к одной сказке.
В мелодиях переливаются смешанные в разных пропорциях щемящая красота и благородная ярость. В них, как часто у Ольги, есть что-то от надиктованности ангелами.
«Путаю жесты, вместо концерта пою молитву, Путаю воздух с водой, а воду с любовью. Из состояний материи мне подойдет любое».
Ольга и сама часто до конца не понимает, что сочинила и спела. Через нее говорят могучие силы. Мы идем к трансформации, мы скоро станем другими. Вот этот выход — и есть самое главное послевкусие альбома.
Ощущение невероятного, но негромкого счастья причастности к близкой и трудной победе божественного над косностью материи. Но главная песня альбома всё-таки «Начинай». Она построена на просьбе-требовании-мольбе с одним главным словом «Начинай!», где собеседник
(Кто он? Человек? Ангел? Бог? Внутреннее Я?)
не произносит ни слова в ответ.
В этом минимализме есть что-то библейское. И парадоксальным образом в этой печальной и торжественной песне больше всего надежды.
Она — достойный итог как отдельно взятого альбома, так и целого отрезка творческого пути группы. В записи музыканты шли от того, чего хочет песня, считывали ее внутреннее натяжение. Ведь воля, оказывается, есть даже у художественных произведений, как и у их героев.
Поэтому «Асимметрия» стала электронной, а «Семь с половиной» звучит под одну гитару. Классически-агрессивный панк-саунд в «Сансаре» смело дополнен скрипичной группой, в эзотеричной «Птичке» щелкают детские шкатулки и шуршат прямо в ухо прикосновения к гитарным струнам. Для каждой песни найдено особое звучание. Но на деле слушатель может даже не заметить переходов.
Есть единство, как в классическом театре — места, времени и действия.
Место — человеческая душа, время — прямо сейчас, действие — полет.
Есть волшебные руки музыкантов, которые не пожалели очень больших сил и времени на пристальную возню с каждым звуком.
Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов и сама Ольга провели в студии рекордно много времени, колдуя над нюансами, которые кому-то покажутся микроскопическими. Но они важны.
Голос полностью переписывался два раза — летом в задымленной Москве пришло вдруг понимание того, как сделать его ближе и живее.
«Я мешанина из женщины и мужчины» — поет Ольга, и начинаешь просматривать эту ангельскую андрогинность в ее фигуре, которая постепенно теряет принадлежность к видимому спектру.
И все же она от нас не уходит, изменяется только угол зрения. Она идет впереди по дороге, которую проходим мы все, подгоняемые ощущением происходящих на планете апокалиптических изменений, почти пройденного этапа и близкого начала чего-то нового, неизведанного. Это страшно и прекрасно.
Будда сравнивал своё учение с криками человека, призывающего жильцов выбегать из горящего дома. А они всё спрашивают — а какая там погода?
А стоит ли туда идти?
А что мы там увидим?
Уже не до того. Старый мир шелухой из прожитой кинопленки остается у наших ног.
А впереди:
«Мы живем в нуле, мы гости на Земле.
Сроднились с пустотой и стали красотой.
А теперь всё можем».
Визуальная поддержка концерта — перфоманс-группа KALIMBA. Аудиозапись, фото- и видеосъемка концерта запрещены.
www.ark.ru
Входной: 500 руб.
Заказ vip билетов только по телефону (812) 333-10-68
Супер VIP: 1500 руб.
VIP: 1000 руб.
Билет на концерт, вы можете приобрести в кассе клуба c 10:00 до 22:00.
Цена билета в день концерта может меняться
Клуб «Зал Ожидания»
С-Петербург, Наб. Обводного канала 118
ТРК «Варшавский Экспресс»,
м. Балтийская
тел. +7(812)333−10−69
clubzal.com
Все события