на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

День рождения Боба Марли в клубе Б1 Maximum!

08.02.2007 19:00

Клуб «Б1 Maximum» представляет ежегодный reggae-фестиваль в честь дня рождения Боба Марли.

Lee «Scratch» Perry (Jamaica, live)

Гости:
Карибасы (С.-Петербург)
В.П.Р. & Фестиваль Всего НаСвеtе (Москва)
Muzungu (Москва)
I-Alert Band (Москва)
Дабац (Москва)
Alai Oli (Екатеринбург)
ДжаГан (Москва)
Dub Division (Москва)
Jah Noise System (Москва)
Чаепитие в Кингстоне (Москва)
Jah Soldiers (Москва — Лондон)
Глобальное Потепление (Волгоград)
Sunny Freeman and Shammah with The Rockers Band (Россия-Камерун-Швейцария).

DJ поддержка: NZ SELECTA & FLAMMABLE BEATS DJ’S: Chagin, Pirumov

Ли Скретч Перри (Lee «Scratch» Perry) — человек из пантеона музыкальных богов. Он стоит в одном ряду с ныне покойными Луи Армстронгом, Элвисом Пресли и Джеймсом Брауном. Увидеть его учеников, The Wailers, уже было событием, а что будет на его собственном концерте, и представить трудно. Если бы не этот человек, не было бы легенды по имени Боб Марли! Наверное, это гениальный продюсер: Ли умудрился не только стать отцом даба, без которого немыслим сегодняшний регги, но также создать легендарную «фишечку» — скретчи, на которых строили свои сеты первые ди-джеи 70-х и 80-х, да и в 90-х этим баловались охотно.

Если описывать его путь, то почти в каждой фразе будет слово «легенда» или «легендарный», считайте, что по умолчанию в каждой фразе одно из них присутствует. Карьера Перри началась в конце 50-х на Ямайке на лейбле Trojan Sound System, откуда он перешёл в Downbeat Sound System, где стал работать с именитым уже продюсером Коксоном Доддом (Coxsone Dodd). Тогда-то он и выпустил синглы Old or New и Chicken Scratch, откуда и появился его псевдоним Scratch. Начиная с 60-х годов Ли стал работать с Делроем Уилсоном (Delroy Wilson), the Maytals и the Wailers, но и про себя он не забывал, выпуская пластинки под псевдонимом King Perry. И также работал на главном лейбле Коксона Studio One.

В 1966 году между Ли и Коксоном произошёл разлад, Ли ушёл с лейбла да ещё и песенку в придачу написал об этом. Называлась она The Upsetter. С этого и началась история группы и лейбла the Upsetters. В 1969 году вышел знаменитый сингл Return To Django, который вошёл в британский чарт, за этим последовал не менее успешный тур по Британии. В 1973 году Ли открывает студию Black Ark в пригороде Кингстона, где смог развернуться в полную мощь. Имея всего лишь рекордер, микшер и, собственно, магнитофонную ленту, Ли сумел стать создателем даб регги. В 1973 году были впервые использованы и скретчи в композиции Чарли Эйса (Charlie Ace) Cow Theory Skank. Ли был первым, кто стал экспериментировать с драм-машиной и фазером. Это Ли спродюсировал Police and Thieves Джуниора Марвина (Junior Murvin), которые потом переиграли the Clash, и War In Babylon Макса Ромео (Max Romeo), плюс синглы The Heptones, Майки Дреда (Mikey Dread) и Августуса Пабло (Augustus Pablo). А вот начиная с 1977 года Ли стал серьёзно работать с Бобом Марли, выпустил, наверное, самый первый 12-дюймовый регги-сингл History Карлтона Джексона (Carlton Jackson). Но Ли также работал и над проектами других направлений, а не только регги, как, например, с Линдой МакКартни (Linda McCartney), Робертом Палмером (Robert Palmer), Джоном Мартином (John Martyn) и, конечно, the Clash.

В конце 70-х — начале 80-х для Ли настали тяжёлые времена. Island Records отказался с ним сотрудничать, а в 1978 году сгорела его студия. Это подтолкнуло Ли к переезду в США, где он заключил-таки контракт с Island. После этого Ли снова решил сменить обстановку и на сей раз двинулся в Британию. К началу девяностых Ли помирился с Доддом, переехал сначала в Нидерланды, что вроде бы было для него идеальным вариантом, а потом в Швейцарию, где неожиданно женился на местной миллионерше в храме Кришны. Впрочем, это вариант тоже неплохой. Сейчас они счастливо живут в Цюрихе вместе с двумя детьми.

В 2003 года 70-летний Перри выпустил альбом Jamaican E.T, за который он получил Грэмми. К простым, но завораживающим мелодиям Перри сочинил тексты о сегодняшних глобальных проблемах. Это выражает его девиз на альбоме I am the Upsetter. Тренд Ли держит. Сейчас он активно выступает и обещает всем ещё задать жару. Дыма наверняка будет много.

отсюда

Адрес клуба Б1Maximum: м. Ленинский проспект, ул. Орджоникидзе, д.11.
Телефон: (495) 648-67-77



Все события

Дневник фестиваля

16.06.2022 11:55
Андре Пеленда R.I.P.

14.01.2022 16:29
Ольга Федоренкова R.I.P.

03.09.2021 19:01
The Dartz - новый альбом Trevlig Resa

17.06.2021 15:59
Космос на "Бессоннице"

03.07.2019 12:45
Карусель «Заря» на фестивале Burning Man

24.12.2018 17:46
Фестиваль ТАЙБОЛА. Cила притяжения 2019

21.05.2018 19:23
«Сказки о Маме» - 29 мая 2018 премьера фильма

17.05.2018 18:01
«Сборная Тайболы» и сицилийская миссия

20.03.2018 16:18
Школа организаторов опэй эйров 2018

15.12.2017 15:46
Сказ про резную доску. Тайбола в Норвегии (видео)

14.10.2017 14:27
Asketics - новый клип

21.07.2017 11:00
Тайбола 2017. Виртуальный тур

19.05.2017 11:15
Фестиваль Тайбола приглашает к участию в конкурсе арт-объектов

16.03.2017 23:04
Новый альбом оркестра «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки»

12.02.2017 00:05
Новый альбом группы Аscorbic acid

23.01.2017 15:22
"Особая Йога" для детей - от студии ДА

04.12.2016 21:00
Новинки видео

27.10.2016 13:45
Сказки о маме. Краудфандинг

16.09.2016 01:09
Творческая усадьба «Гуслица» просит о помощи!

12.08.2016 13:15
Тайбола. Миссия в Норвегии


© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»