на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

«Маски: от мифа к карнавалу»

28.11.2006 10:00

Маску традиционно ассоциируют с ложью. У Микеланджело в гробнице Джулиано Медичи фигура спящей не столько опирается на сброшенную с лица маску, сколько отстраняет ее как воплощение царящего «кругом позора и преступленья». Однако история этого предмета показывает обратное — хоть она искрывает лицо, но при этом раскрывает личность. По крайней мере, надев маску, можно сделать то, чего нельзя, но очень хочется. Юноши океанских племен проходят обряд инициации, завязывая глаза, надевая маску и притворяясь, что не слышат приказов старейшин, — надев личину равнодушия, они выходят из-под контроля взрослых.

Императрице Елизавете очень шли мужские наряды, но единственным благовидным поводом покрасоваться вмундире были карнавалы, на которых кавалеры разгуливали в платьях скринолинами, а дамы вмужских костюмах, нескрывавших кривизны их ног. Да и отец Елизаветы, Петр Великий, переодевался в простонародный костюм, желая узнать все о кораблестроении лично. В Венеции маска и вовсе стала государственным учреждением — вовремя карнавала, который длился почти полгода, венецианцам было разрешено носить маски, и пользовались этим правом все, от дожа до последней служанки, надевая их и в канцелярию и в монастырь: надевший маску получал анонимность, которая подразумевала вседозволенность.

Есть на выставке и древние ритуальные маски. Египетские слепки — двойники умерших, служившие вместилищем души: портретное сходство гарантировало, что душа в своих полетах не затеряется и вернется куда надо. Африканские маски, которым поклонялись как воплощению духа предков, — им же поклонялся Пикассо, почерпнувший в них вдохновение для своей первой кубистской работы «Авиньонские девицы». Или «антимаски» из античных гробниц — золотые накладки на рот и глаза, которые оставляли лицо открытым, защищая только уста и очи от проникновения злых чар.

Есть и аналог иконы — маска-портрет бога Диониса, поклонение которому сопровождалось песнями и плясками. Из этого ритуала родился греческий театр со своими масками — трагической, изображавшей ужас перед лицом судьбы, и комической, эту судьбу высмеивающей. Есть на выставке и японские маски театра но, в концентрированной форме воспроизводившие характеры. Вообще, в восточных культурах маска была не просто ритуальной или бытовой принадлежностью, и,возможно, Восток был ближе всего к истине: там считалось, что не маска принадлежит человеку, а человек — маске. Иллюзорному миру, который скрывает лицо Бога.

                                                                           Диана Мачулина

Как дополнение советую посмотреть фильм «Зеркальная маска»

Там же проводятся концерты:

1. XII Инструментальный ансамбль Марка Пекарского, Алиса Гицба (сопрано)
Денисов, Пуленк, Сен-Санс

4. XII Алексей Любимов (клавесин), К. Гроусс, Т. Фатеева, А. Олейник (артисты театра современного танца «ZERO»), Татьяна Гринденко (скрипка), ансамбль «Opus Posth», Ансамбль Дм. Покровского
Французские клавесинисты XVIII в.; В. Мартынов «Ночь в Галиции»

7. XII Александр Гиндин (фортепиано)
Григ, Берлиоз-Лист, Скрябин, Дебюсси, Стравинский

10. XII «Ars Nova» (Дания), дирижер Пол Хиллиер
Пярт, Тавернер, Берд, Тай

12. XII «Red Priest» (Великобритания)
Карнавальная Венеция XVIII в.

14. XII Марьяна Липовшек (контральто), Альфред Бургшталлер (бас-баритон), Австрия, Энтони Спири (фортепиано), Германия
Перселл, Монтеверди, Шуман, Брамс, Чайковский, Дворжак

15. XII Генрих Шифф (виолончель), Штефан Владар (фортепиано) Австрия
Бетховен, Брамс, Дебюсси, Лютославский

16. XII. Государственный квартет им. А.П. Бородина (Россия).
Чайковский, Стравинский, Прокофьев.
17. XII Бернарда Финк (сопрано), Австрия, Энтони Спири (фортепиано), Германия
«Вокальные образы трех родин» (Австрия, Словения, Аргентина): Гайдн, Вольф, Берг, Шкрьянц, Ипавец, Гержинц, Павчич, Липовшек, Гуаставино, Бучардо, Угарте

19. XII «Mala Punica» (Италия)
«Созерцающий Нарцисс» — музыка рубежа XIV-XV вв.

20. XII Андреас Штайер (фортепиано), Германия
Шуман

22. XII «IL Giardino Armonico» (Италия)
«От Северного моря до Неаполитанского залива»: Шейдт, Розенмюллер, Дзиани, Вивальди, Фьоренца, Манчини

24. XII Николай Луганский (фортепиано)
Шуман, Рахманинов, Прокофьев, Равель

26. XII «Солисты Москвы», художественный руководитель, дирижер и солист Юрий Башмет, А. Мельников (фортепиано), Наталья Гутман (виолончель)
В.А. Моцарт, Хиндемит, Зеленка, Мийо, Л. Моцарт

28. XII Mайюко Камио (скрипка), Япония, Ирина Виноградова (фортепиано)
Тартини, Шимановский, Паганини-Крейслер, Бетховен, Стравинский, Бизе-Ваксман

30. XII Алла Демидова (актриса), Владимир Васильев (хореограф)
А. Ахматова «Поэма без героя»
ул. Волхонка, 12, (095) 203-7998, 203-9578
часы работы: 10.00-19.00, выходной: понед.


Все события

Дневник фестиваля

16.06.2022 11:55
Андре Пеленда R.I.P.

14.01.2022 16:29
Ольга Федоренкова R.I.P.

03.09.2021 19:01
The Dartz - новый альбом Trevlig Resa

17.06.2021 15:59
Космос на "Бессоннице"

03.07.2019 12:45
Карусель «Заря» на фестивале Burning Man

24.12.2018 17:46
Фестиваль ТАЙБОЛА. Cила притяжения 2019

21.05.2018 19:23
«Сказки о Маме» - 29 мая 2018 премьера фильма

17.05.2018 18:01
«Сборная Тайболы» и сицилийская миссия

20.03.2018 16:18
Школа организаторов опэй эйров 2018

15.12.2017 15:46
Сказ про резную доску. Тайбола в Норвегии (видео)

14.10.2017 14:27
Asketics - новый клип

21.07.2017 11:00
Тайбола 2017. Виртуальный тур

19.05.2017 11:15
Фестиваль Тайбола приглашает к участию в конкурсе арт-объектов

16.03.2017 23:04
Новый альбом оркестра «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки»

12.02.2017 00:05
Новый альбом группы Аscorbic acid

23.01.2017 15:22
"Особая Йога" для детей - от студии ДА

04.12.2016 21:00
Новинки видео

27.10.2016 13:45
Сказки о маме. Краудфандинг

16.09.2016 01:09
Творческая усадьба «Гуслица» просит о помощи!

12.08.2016 13:15
Тайбола. Миссия в Норвегии


© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»