Расписание кино в клубе им. Джерри Рубина с 27 октября по 3 ноября
27.10.2006 19:0027 октября, пятница
СКАЗКИ ГОСПИТАЛЯ ГИМЛИ
Режиссер Гай МЕДДИН (Канада, 1988 г.)
Продолжая традиции Мурнау, Ланга и Бунюэля, Кокто и Линча, первый полнометражный фильм Гая Мэддина сразу же стал хитом андеграундного кино. Это фантастическая притча, уводящая в мистический и таинственный мир режиссера о ревности и безумии двух людей, оказавшихся в одной больничной палате в маленькой немецкой деревушке на рубеже веков (а если быть совсем точным — то в безвременье, ибо атрибуты многих столетий перемешались в этом фильме). Друзья рассказывают о своих тайных желаниях, постепенно становясь врагами. Что ждет их, рай или ад?
28 октября, суббота
ВРЕМЯ ЖАТВЫ
Режиссер Марина РАЗБЕЖКИНА (2004 г.)
Абсурдистская притча, которая снималась в чувашской деревне. Это кафкианская история, основанная на реалиях нашей жизни. В центре фильма — деревенская женщина, попытавшаяся найти собственный выход из, кажется, безвыходной ситуации, в которой она оказалась. Все исполнители ролей, кроме актрисы Людмилы Моторной, не профессионалы, а местные жители. Это кино похоже на сон. Сын спит и видит себя с братом в детстве, видит своих родителей — комбайнершу Тосю и ее мужа-инвалида, вернувшегося с войны без ног. Передовица Тося со слегка безумным блеском в глазах бороздит поля на своем верном друге-комбайне. Что ни год побеждает в районном соцсоревновании. И единственная ее проблема, кажется, в том, чтобы сохранить переходящее Красное знамя, на которое покушаются мыши. Победить мышей невозможно. Остается побеждать на поле жатвы (оно же — поле битвы), и тогда знамя автоматически остается в доме — его гордость и проклятье. «Время жатвы» вызывает ассоциации с русским революционным авангардом, с картинами Петрова-Водкина и фильмами Довженко. Но авангард обращен в будущее, а лента Разбежкиной раскручивается в прошлое. Этот прием — поворот реки времени вспять — становится очевиден только в самом конце картины, который связывает судьбу родителей и детей, вторую мировую войну и афганскую, включает Тосю, комбайн, мышей, знамя в общий поток истории. А конкретная семейная история переворачивается самым причудливым образом — как в каком-нибудь голливудском мистическом триллере. Жюри российской кинокритики на ММКФ присудило картине диплом с замысловатой формулировкой: «За художественное раскрытие языческой природы тоталитарного мифа на стыке игрового и неигрового кино». М. Разбежкина начинала после Казанского университета учителем в сельской школе, потом разъезжала по стройкам газетным журналистом. С 1986 года сняла более 30 документальных фильмов.
29 октября, воскресенье
ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ В ЛИЦАХ
Фильмы и рассказы о легендах рока
РИК ВЭЙКМАН
Кто самый знаменитый клавишник в рок-музыке? Дэвид Боуи, Марк Болан, Элтон Джон, Эл Стюарт, Кэт Стивенс, Лу Рид, Black Sabbath, Magna Carta — вот далеко не полный список артистов с которыми сотрудничал «волшебник клавиш» Рик Уэйкман. Но он славен не только сессионной работой и не только участием в Strawbs и Yes, а прежде всего своим сольным творчеством. Мы посмотрим грандиозную постановку «Путешествие к центру Земли» по одноименному альбому (и по роману Жюля Верна, конечно же), занявшему первое место в хит-парадах Великобритании, а также фрагменты московского концерта Рика.
Кино-рок-лектории проводятся совместно с Клубом любителей британского рока http://www.rockisland.ru
3 ноября, пятница
СЕРДЦЕ ТИРАНА ИЛИ БОКАЧЧО В ВЕНГРИИ
Режиссер Миклош ЯНЧО (Венгрия-Италия, 1981 г.)
Очень необычный и самобытный фильм классика венгерского кинематографа. Юный наследник венгерского трона Гаспар возвращается из Италии вместе с итальянским другом Боккаччо. Он узнает, что отец его был разорван на охоте медведем, а мать от горя потеряла дар речи. Народу объявили, что король пал на поле брани, сражаясь с турками. Вслед за этим начинает развиваться цепь событий, вымышленных или реальных, разобраться в которых просто невозможно: каждый следующий человек начинает рассказывть собственную версию происходящего, каждое утверждение очередного персонажа противоречит всему, что говорилось до него... Разобраться в этой сказочной круговерти так не просто, но невероятно интересно! А самое главное - что же реально происходило вокруг престола венгерского наследника в конце XV века? Фильм не дает однозначного ответа на этот вопрос, да это и не требуется - зато зрители смогут насладиться тонким и красивым мифом-головоломкой, который чем-то интуитивно напоминает знаменитую «Рукопись, найденную в Сарагоссе».
Абсурдистская притча, которая снималась в чувашской деревне. Это кафкианская история, основанная на реалиях нашей жизни. В центре фильма — деревенская женщина, попытавшаяся найти собственный выход из, кажется, безвыходной ситуации, в которой она оказалась. Все исполнители ролей, кроме актрисы Людмилы Моторной, не профессионалы, а местные жители. Это кино похоже на сон. Сын спит и видит себя с братом в детстве, видит своих родителей — комбайнершу Тосю и ее мужа-инвалида, вернувшегося с войны без ног. Передовица Тося со слегка безумным блеском в глазах бороздит поля на своем верном друге-комбайне. Что ни год побеждает в районном соцсоревновании. И единственная ее проблема, кажется, в том, чтобы сохранить переходящее Красное знамя, на которое покушаются мыши. Победить мышей невозможно. Остается побеждать на поле жатвы (оно же — поле битвы), и тогда знамя автоматически остается в доме — его гордость и проклятье. «Время жатвы» вызывает ассоциации с русским революционным авангардом, с картинами Петрова-Водкина и фильмами Довженко. Но авангард обращен в будущее, а лента Разбежкиной раскручивается в прошлое. Этот прием — поворот реки времени вспять — становится очевиден только в самом конце картины, который связывает судьбу родителей и детей, вторую мировую войну и афганскую, включает Тосю, комбайн, мышей, знамя в общий поток истории. А конкретная семейная история переворачивается самым причудливым образом — как в каком-нибудь голливудском мистическом триллере. Жюри российской кинокритики на ММКФ присудило картине диплом с замысловатой формулировкой: «За художественное раскрытие языческой природы тоталитарного мифа на стыке игрового и неигрового кино». М. Разбежкина начинала после Казанского университета учителем в сельской школе, потом разъезжала по стройкам газетным журналистом. С 1986 года сняла более 30 документальных фильмов.
29 октября, воскресенье
ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ В ЛИЦАХ
Фильмы и рассказы о легендах рока
РИК ВЭЙКМАН
Кто самый знаменитый клавишник в рок-музыке? Дэвид Боуи, Марк Болан, Элтон Джон, Эл Стюарт, Кэт Стивенс, Лу Рид, Black Sabbath, Magna Carta — вот далеко не полный список артистов с которыми сотрудничал «волшебник клавиш» Рик Уэйкман. Но он славен не только сессионной работой и не только участием в Strawbs и Yes, а прежде всего своим сольным творчеством. Мы посмотрим грандиозную постановку «Путешествие к центру Земли» по одноименному альбому (и по роману Жюля Верна, конечно же), занявшему первое место в хит-парадах Великобритании, а также фрагменты московского концерта Рика.
Кино-рок-лектории проводятся совместно с Клубом любителей британского рока http://www.rockisland.ru
3 ноября, пятница
СЕРДЦЕ ТИРАНА ИЛИ БОКАЧЧО В ВЕНГРИИ
Режиссер Миклош ЯНЧО (Венгрия-Италия, 1981 г.)
Очень необычный и самобытный фильм классика венгерского кинематографа. Юный наследник венгерского трона Гаспар возвращается из Италии вместе с итальянским другом Боккаччо. Он узнает, что отец его был разорван на охоте медведем, а мать от горя потеряла дар речи. Народу объявили, что король пал на поле брани, сражаясь с турками. Вслед за этим начинает развиваться цепь событий, вымышленных или реальных, разобраться в которых просто невозможно: каждый следующий человек начинает рассказывть собственную версию происходящего, каждое утверждение очередного персонажа противоречит всему, что говорилось до него... Разобраться в этой сказочной круговерти так не просто, но невероятно интересно! А самое главное - что же реально происходило вокруг престола венгерского наследника в конце XV века? Фильм не дает однозначного ответа на этот вопрос, да это и не требуется - зато зрители смогут насладиться тонким и красивым мифом-головоломкой, который чем-то интуитивно напоминает знаменитую «Рукопись, найденную в Сарагоссе».
Все события