Участники движения «Пустые холмы»
Показать:
все |
0-9 |
A-G |
H-N |
O-Z |
А-З |
И-Н |
О-С |
Т-Я |
все
Это экстремальный девичий фольклор, который экспериментально сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. 5 ярких задорных и темпераментных девушек создали неповторимую манеру исполнения, очаровывающую своей эмоциональностью и откровенностью.
.jpg)
В основе творчества – аутентичные песни Пермской земли, Брянской, Смоленской, Новгородской, Тверской, Псковской, Ленинградской, Свердловской областей, Карелии и других областей России. В нашем репертуаре более 200 песен различных жанров: женская и мужская лирика, свадебные песни и причеты, духовные стихи.

Фольклорный ансамбль "Измайловская слобода" был создан на базе одного класса школы в 1995 г. В ансамбль не проводится специального отбора, в нем могут заниматься дети разного возраста по своему желанию. Ансамбль неоднократно принимал участие в концертах в Кремлевском дворце, концертном зале "Россия", торжественных концертах, посвященных юношеским олимпийским играм 1998/2002 гг. Этот один из самых уникальных детских коллективов был создан усилиями талантливых фольклористов и собирателей ценностей и традиций истинно русского духа и наследия Андреем и Жанной Кабановыми.

Наташа Скворцова и Инна Лукичева - уникальный коллектив, исполняющий авторский джаз Наташи Скворцовой и этно-джазовые интерпретации фольклорной музыки, где джазовые музыканты играют свои обработки русской фольклорной музыки, а этнические исполнители - расширяют возможности музыкальной этники в ее новом прочтении - джазовой импровизации на основе этно-ладовой ритмики.

Одна из немногих русских певиц, известных далеко за пределами России, основательница группы «Farlanders» (1994—2004), покорившей своей музыкой сотни тысяч людей на престижнейших фестивалях этнической, джазовой, поп- и рок-музыки в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Голландии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Шотландии, США и многих других странах.

Городской и деревенский русский фольклор, шаманские завывания, черный русскоязычный блюз, ненакуренный реггей. Соединение латиноамериканских, африканских и русских народных ритмов служит лишь поводом для неизбежной, как порывы вертра в грозу и неотвратимой как удары молнии гитарной импровизации. Несколько песен стянуты у классиков мирового рок-н-ролла и вольно переведены на русский язык. Направленность текстов - от жестко эзотерической до хиппово бытовой. В песнях нашли отражение волнующие каждого порядочного человека темы - борьба с наркотической зависимостью ( Листики На Майке, Банка Полная Га, сочуствие к женщине ( Карниз, Старуха и Девушка), путешествия автостопом (Апрельский Блюз, Стрелы Дождя). Во время концертов применяется техника массового транса, приводящая слушателей к эйфории, неистовым спонтанным пляскам и в финале к всеобщему братанию и объятиям.

О «Кафтане Смеха» говорили и писали разное: «трагический абсурд в смешных одеждах», «творчество под маской безумия», «безумный театр прогрессивного рока», «авангард» и «экспериментальное искусство», сюрреализм, театр абсурда. Однако сутью было и остается построенная на резких контрастах, сложно скомбинированная полистилистическая музыка в рамках от металл-прог-рока до этно.

Группа «Кимбата» - это живая африканская музыка из самого сердца Центральной Африки - Конго. Основной репертуар «Кимбаты» состоит из традиционных музыкальных композиций народов баконго и песен солиста группы, коренного конголезца Андре Нцумба Пеленда. Количество позитива - 100%!!!

Концепцией творчества группы является объединение всего лучшего из музыки «старой школы» с актуальными и современными веяниями нынешней музыкальной культуры.

Мужской ансамбль «Казачий Кругъ» занимается собиранием и освоением казачьей песни Верхнего и Среднего Дона, Кубани, Терека и казаков-некрасовцев. Его участники выезжают в фольклорные экспедиции, встречаются с народными исполнителями, осваивают фонды, собранные другими фольклористами.
В репертуаре - казачьи эпические, исторические, походные, игровые, плясовые песни, лирика, духовные стихи, народный романс.

Технично сыгранный, мелодичный, немного грустный реггей. К счастью группе, по меткому выражению одного автора: «удалось преодолеть комплекс маленького Джа Дивижн и создать свой неповторимый стиль».

Организаторами фольклорно-этнографического ансамбля «Калузя» являются Елена Усманова и Марина Каргополова.
В репертуаре ансамбля - песни Калужской области (хороводные, плясовые, протяжные, календарные, свадебные), танцевальные и игровые программы, духовные песнопения.
Участники коллектива осваивают не только песенную традицию, но и с огромным вниманием и любовью изучают традиционные танцы Подмосковья, Сибири, Карелии.

Одно из самых ярких, веселых и непредсказуемых явлений московской музыкальной жизни. Этот коллектив помещается не на всякой клубной сцене, но гарантированно взрывает любой танцпол. Балканские и еврейские мелодии, кубинские и ямайские ритмы, румбы и клезмеры, гоп-со-смыком и цыганочка – при кажущейся эклектичности музыка «ОгнеОпаснОркестра» производит очень цельное впечатление.

Коллектив затрудняется назвать даты, не дружит с хронологией и из-за долгой работы с переменными размерами практически не умеет считать. Стилистика ансамбля – музыкальный терроризм и джаз-панк; беспрерывные эксперименты с инструментами и средствами выразительности вообще. Концентрация музыкальных идей на один сантиметр нотного текста регулярно достигает критической отметки – отсюда и название. Из каждой композиции КУБИКАМАГГИ при правильном приготовлении может получиться до одного полного альбома полноценной музыки.

Московский оркестрик из 13 человек, исполняющий на скрипках, виолончелях, мандолинах, контрабасах, флейтах, аккордеонах, металлофонах и более традиционных инструментах летучую симфоническую музыку, собранную по кусочкам из канадского оркестрового пост-рока, эксцентричного пост-панка и абсурдистской сказочной лирики.

В репертуаре оркестра произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. В составе оркестра существует ансамбль скрипачей со своим отдельным репертуаром (концертмейстер Татьяна Свистунова), струнный квартет. Артист оркестра Басем Аль-Ашкар является солистом на арабском инструменте Ууд. Есть ряд оригинальных композиций, созданных Басемом для Ууда и Камерного оркестра «Октавио».

Городской джаз-фолк с элементами приходящего и происходящего.

Ведущие и музыканты клуба занимаются воссозданием традиционной инструментальной музыки, инструментальных ансамблей и старинных танцев народов России. Основным направлением клуба, является проведение танцевальных вечеров (вечёрок) для всех желающих.

Музыка балканского кафе. Особое место в музыкальной вселенной, где сплетаются македонские, еврейские, армянские и русские песни и танцы.

Лукерья Андреевна Кошелева - последняя певунья горюнской традиции многоголосья (урожденная Толстошеева), дочь знаменитой Линовской певуньи, Марфы Арефьевны (или Ореховны по-деревенски), создательницы ансамбля аутентичных народных исполнителей - мастеров.

Исполняемая Лампой Ladino музыка не претендует на аутентичность - скорее сефардские романсы выступают в качестве «стандартов» по подобию джазовых. Творчество группы – это синтез музыкальных традиций, в сочетании с современными ритмами, оригинальным подходом к аранжировкам и ярким вокалом Светланы Свириной.

Озабоченные традиционным вопросом компетентных журналистов, музыканты определили свой стиль как русский народный рок с фольклорным уклоном и этническими вкраплениями. Явно уклоняются в сторону русской, татарской, и тувинской народной музыки, умудряясь при этом вставлять в свои творения цитаты из Deep Purple.

«Я искренне чувствую себя частью русского народа и считаю, что имею право петь народные песни так, как мне хочется. И моё виденье народных песен кажется мне не реконструкцией, а чем-то более живым. Это не фольклор, а скорее авторизованное исполнение русской песни. Мне кажется, что то, чем я занимаюсь — это одна из возможных форм существования и развития русской песни, абсолютно незаслуженно забытой сегодня, а мне очень хочется, чтобы русскую песню ЗНАЛИ, ЛЮБИЛИ и ПЕЛИ.» Мила Кикина

...о том, как я стал заниматься блюзом… (увлечение хард-роком и хэви-металом пропустим - это в школе было). Начинал, естественно, с англичан- Cream, Free, Ten Years After - первые околоблюзовые влияния, но настоящий интерес к корневому блюзу привил и развил во мне John Mayall (я рад, что у меня был шанс сказать ему об этом лично…). Поначалу настоящий «чёрный» американский блюз не очень меня интересовал. Но благодаря могучему темпераменту человека по имени Howlin' Wolf я быстро втянулся и так нашёл свою музыку. В 1997 году я ездил в США и успел довольно много там посмотреть.
.jpg)
Маракату́ – группа карнавальной музыки.
Маракату́ – это заводная команда барабанщиков, сильные чувственные голоса вокалисток, горячие танцы загорелых граций в бикини. Это 15 человек, взрывающих московские будни карнавальным безумием.

Марио делает барабаны и бубны. Потому что Марио — барабанщик, он выступает в клубах Москвы и зарубежья. Он очень легко ко всему относится.

Свой музыкальный стиль участники группы «Март» определяют ими же самими придуманным неологизмом «биохимический этнофьюжн». Поскольку в группе имеются, как минимум, два дипломированных биолога, этот термин получил и научное обоснование: «Как известно, вся этническая музыка, независимо от географии и национальности, имеет общие корни. Так вот, мы полагаем, что эта древняя пра-музыка заложена в любом человеке на генетическом уровне – главное, почувствовать ее в себе и дать ей выход».

Небольшой романтик оркестр танцевальной музыки и песни. Это – мелодии румынских цыган, ритмы самбы, музыкальные традиции оркестра Леонида Утёсова, сёрф-рок из фильмов К.Тарантино, рок-н-ролльный степ, лирика и драматизм клезмера.

Меня интересует мистицизм звука. Стремлюсь привнести в мир красоту с помощью своей музыки. Сочиняю с детства. Пишу в основном фортепианные миниатюры. Владею несколькими музыкальными инструментами. Занимаюсь классической, старинной и фолк-музыкой. Играла в нескольких коллективах.

Метафора — музыкальный ансамбль созданный при Греческом Обществе Элефтерия в Молдове, в котором участвуют талантливые музыканты из Молдовы,Украины,России и Греции. Главным стержнем поисков и творчества ансамбля являются музыкальные традиции Греции.
Его участники идут каждый своим чрезвычайно примечательным музыкальным маршрутом, вместе составляя разноплановый и креативный облик ансамбля. Общий знаменатель их поисков — любовь к греческой музыке: фольклорной и авторской.

Дело было в мае. Сидели на Гоголевском бульваре Лео, Туба, Вася и Барабаны. Наигрывали нехитрый такой, но драйвовый весьма грув. И так бы и играли они этот грув, но неподалеку Миша и Тромбон на травке грелись. Не выдержал он (Миша в смысле) и тоже давай играть. Потом как-то непонятным образом стало два Миши и два Тромбона соответственно. А тут Тёмыч мимо идет с барышней. Услышал грув Тёмыч, барышню бросил и побежал Трубу расчехлять. Вася с Саксофоном тут же подоспел и как ввалит соло… У Вовки аж слезу выбило, ну он в ломбарде быстренько че-то заложил и трубу тоже взял. А когда Пахом с Тимбалесами и Тоха с бонгами жахнули, тут уж весь бульвар на уши стал.

Фольклорный коллектив из Мордовии, с. Кочетовка
В репертуаре коллектива - старинные мордовские (мокшанские) народные, обрядовые песни, произведения мордовских композиторов и песни собственного сочинения.

НаехОвичИ, также известные как Moscow Klezmer Band (Санкт-Петербург) – группа, основанная в 2004 году гитаристом Иваном Жуком. Увлеченные исследователи и интерпретаторы как еврейского народного культурного наследия, так и классики советской эстрады («Корни и Культура!» - вот девиз парней), НаехОвичИ вырабатывают свой саунд, с трудом поддающийся описанию русским языком.

Ансамбль этнического сюрреализма. Фонотропные слова песен остаются без определённого перевода. Малейшая попытка отыскать ясный эквивалент, синоним, объяснить, что, собственно, имеется в виду, — и волшебство разрушится, исчезнет сила звука и ритма, прекратится движение за границы наших разумений.

В своих концертных программах ансамбль ориентируется на вершинные, наиболее сложные и эстетически совершенные произведения русской традиционной музыки. Многие из этих песен сейчас уже невозможно услышать в деревне. Не дать им умолкнуть навеки, продлить их жизнь, сохранить неповторимый аромат подлинности, представить их не как застывшие музейные образцы, а как живую музыку - в этом коллектив видит свою творческую цель.
В программах ансамбля - песни разных областей России, демонстрирующие богатство и удивительное разнообразие русской многоголосной традиции, включая сложнейшие полифонические формы свадебных и календарных песен.

"Непредсказуемый и фееричный "Небослов". Музыка и песни ребят разные, как и участники группы, но в каждой песни, как и в каждом из них, есть своя особенность. Они разные, они бывают романтичные, грустные, серьезные, беззаботные, хулиганские, веселые и смешные. Они обо всем и о каждом. И каждая из песен находит своего слушателя, почитателя и ценителя. И у каждого из нас есть своя любимая песня "Небослова", а иногда и не одна".