на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

« Наши консервы — это пища для мозга»

05.03.2012 09:00

Отмечать день рождения и Новый год одновременно — существенная экономия. Празднование десятилетия Ассоциации «Экзотика», состоявшееся аккурат в конце декабря, стало одним из самых симпатичных междусобойчиков ушедшего года. Группы, открытые «Экзотикой» (РяБа Мутант, Бигуди, Soda, Волга, Братья по разуму, F.R.U.I.T.S., Бурундук Квартет, Los Chikatilos), сменяли друг друга на сцене, как маршрутки возле оживленной станции метро. Лидера «Экзотики» Андрея Борисова нам удалось поймать только прижав к деревянным перильцам наполненной до краев тарелкой.

С каким необычным местом на Земле, с каким изысканным кушаньем ассоциируется музыка лейбла?

На мой взгляд, самое экзотическое место на земле — это наша страна. А блюдо — это достаточно просто! В принципе, мы, как и любая фирма грамзаписи, выпускаем музыкальные консервы. Наши консервы — это пища для мозга, пусть не всегда легко усваиваемая, но, безусловно, полезная.

Музыканты лейбла, до того, как попали к вам на заметку, были представителями андеграунда? Что такое андеграунд в новом веке как не архаизм?

Музыканты, с которыми мы работаем, люди самые разные. Среди них есть и студенты, и матерые профессионалы. Объединяет их всех одно: маниакальная любовь к музыке, которая для них является средством самовыражения, а не способом зарабатывания денег. Что же касается взаимоотношений официальной культуры и андеграунда, то они теснее, чем на первый взгляд кажется, и вряд ли существенно изменятся в ХХI веке. Поп-культура всегда использовала на благо себе находки и открытия художественного подполья, умело адаптируя их для широких масс и, тем самым, превращая в красиво упакованный товар.

Девиз «Экзотики» — «Талантам необходимо помогать, а бездарности прорвутся сами». Как отличить графомана от талантливого человека?

Сейчас каждый, имеющий персональный компьютер, может создавать музыку. Поэтому найти жемчужные зерна в куче мусора с каждым годом становится все труднее. Селекция материала — это тяжелая высокопрофессиональная работа, отнимающая много времени и сил, требующая огромных знаний и развитой интуиции. Главный критерий отбора — это наличие свежих идей, концепций и подходов. В остальном я полагаюсь на собственный вкус, который я, кстати, никому не пытаюсь навязывать. Мне просто хочется поделиться своими открытиями с близкими по духу и аналогично мыслящими людьми.

Если музыкант играет плохо, но талантливо, готовы ли вы простить ему попадание мимо нот и приземление мимо струн?

Что значит плохо? Лично меня вообще не трогают ни исполнительское мастерство, ни формальная техника владения инструментом. Главное — чтобы человеку было что сказать, а помочь ему высказаться — задача продюсера. Все определяет масштаб личности артиста. Чтобы было понятно, о чем я говорю, задайте себе вопрос: «Умеет ли петь Леонард Коэн? А Николай Басков?»

Если сегодня музыка, пропагандируемая «Экзотикой», стала модной, то каков ваш прогноз на завтра? Будет ли «Бурундук квартет» собирать стадионы или снова уйдет в «подполье»?

Музыкальная мода — вещь изменчивая. Мы стараемся делать ставку на музыку, несколько опережающую свое время, то, что мы издаем, будут с интересом слушать и через пять лет. Действительно модные и актуальные вещи — удел элиты. Они доходят до широких масс не сразу, так что вполне возможно, что Los Chikatilos и Бурундук Квартет когда-нибудь будут собирать стадионы.

Если электронная музыка будет звучать на каждом углу, вы по-прежнему будете ее поддерживать? Или найдете себе что-нибудь «экзотичное» на тот момент?

Электронная музыка и так звучит на каждом углу: компьютерные игры, теле- и радиозаставки. Мы же поддерживаем не электронную музыку в целом, а талантливых прогрессивных музыкантов. «Экзотика» не зациклена на каком-то одном стиле, в нашем каталоге есть самая разная музыка: это и психоделия, и готика, и этника, и эмбиент, и минимал техно, и лаунж и многое-многое другое. За время своего существования «Экзотика» заслужила статус культового лейбла не только у нас в стране, но и за рубежом. Появились коллекционеры, собирающие все, что мы выпускаем, а значит, доверяющие нашему вкусу.

Электронные лейблы, возникшие после вас, также стремительно набирают популярность. Насколько вы уверены в том, что в разнообразии компаний можете сохранить свое лицо? Что если какая-нибудь группа, открытая вами, заключит контракт с другим лейблом?

Музыканты, с которыми мы работаем — наши друзья, а не рабы, связанные кабальным контрактом. Бывали случаи, когда музыканты получали более выгодные предложения и уходили. Но, как правило, все они возвращались. И это только укрепляет нашу уверенность в том, что мы на правильном пути.

Автор: Макс Горелик
Источник: газета «Вечерняя Москва» (10 января 2002)

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»