на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Non Cadenza: Я стараюсь жить с широко открытыми глазами...

09.11.2011 08:30

Если быть честной, я ожидала меньшего.

Осознание того, что предстоит что-то удивительное, пришло ко мне за чашечкой чая и беседой с замечательной девушкой – вокалисткой группы Сашей Алмазовой. Несмотря на то, что до концерта оставалось совсем немного времени, она с радостью согласилась со мной пообщаться.

– Вы первый раз вообще в Нижнем?
– Первый раз, но некоторые участники группы уже были здесь при разных обстоятельствах. Я в восторге, хотя мало видели, конечно: в основном всё из окна машины.

– Со вчерашнего дня здесь?
– Да. Вчера мы выступали на конкурсе «Мисс Нижний Новгород» в Театре Комедии. Это тоже было достаточно интересно.

– Так получилось, Вы с детства связаны с музыкой, ходили в музыкальную школу. Наверняка, проклинали её в том возрасте?
– Да! Как и, в принципе, большинство детей. Но, на самом деле, я до сих пор благодарна своим родителям за то, что они не позволяли мне её бросать, так как то, что я доучилась там, кажется мне судьбоносным моментом в жизни. После окончания музыкальной школы поняла, что не могу жить без музыки – наверное, к этому побудило отсутствие «обязаловки». Начиная с 14-15 лет целенаправленно занималась с педагогами: сначала джазовым фортепиано, затем джазовым вокалом – наверное, педагогов 10 у меня сменилось за это время. Я всё время занималась, поэтому необходимость высшего музыкального образования у меня отпала.

– Т.е. этого опыта сейчас хватает?
– Хватает. Но могу сказать, что основной опыт я получаю от ребят, с которыми играю. Потому что сменилось очень много музыкантов. Сейчас ребята очень профессиональные, практически все с музыкальным образованием. И в процессе репетиций получаешь опыта намного больше, чем за 5 лет обучения в высшем музыкальном заведении – это точно.

– А есть какое-нибудь яркое воспоминание из детства? Может быть, из тех же самых лет в музыкальной школе?
– Да, пожалуй. Я помню, как сдавала выпускной экзамен в музыкальной школе. Дело в том, что у меня была такая особенность, как у многих людей, – у меня становились очень мокрыми руки, когда нервничала . Во время экзамена я очень переживала, и так получилось, что клавиши после меня были очень мокрыми. А после меня выступал мальчик, который претендовал на какие-то сумасшедшие лавры, был вундеркиндом и потом очень сильно обиделся, что ему пришлось играть после меня. Но всё равно ему поставили 5, а мне 4-. Но мне было, в принципе, всё равно, я не была никогда отличницей, достаточно плохо училась в музыкальной школе, выезжала на своём слухе. Но я об этом потом очень пожалела, потому что какие-то вещи, которые я упустила, мне пришлось восстанавливать. Сольфеджио, опять же, от которого я косила жёстко. По-моему,его любят только извращённые дети!

– Согласна! Ну, вот «Non Cadenza» – это питерская группа. А где бы Вы хотели жить, если не в Питере? В каком другом городе или, может быть, стране?
– Это очень сложный вопрос. Несмотря на то, что уже довелось немало видеть и стран, и городов, мне хотелось бы иметь возможность путешествовать в разные уголки Земли, быть совершенно непривязанной. Но пока мне сложно переехать куда-то, потому что мои близкие, родители, друзья в Петербурге. Но я всё-таки стремлюсь быть таким «человеком мира» и не иметь какого-то постоянного места обитания.

– А в каком возрасте Вы написали свою первую песню, помните?
– Ну, я думаю, что в детстве наверняка были какие-то эксперименты, потому что я всё время пела и что-то изобретала, играла на пианино. Но, думаю, что-то такое основательное было лет в 12-13. Я не помню, что это было, но помню, что это уже были песни с аккордами, с какой-то формой. Но, слава Богу, это всё утрачено *улыбается*

– Что вообще Вас вдохновляет?
– Ой, вы знаете, меня очень много что вдохновляет. В первую очередь, это люди, с которыми я общаюсь. Музыка, конечно. Музыканты, чью музыку я слушаю. Это основное, за чем я вообще слежу, поскольку это моя работа – т.е. чтобы что-то написать, нужно много слушать. Но также считаю, что если ты занимаешься творчеством и что-то создаёшь, то черпать вдохновение нужно абсолютно из разных областей. Это может быть картина, книга, какое-нибудь стихотворение, какой-то жизненный момент, сцена, которую ты увидел на улице. Просто я стараюсь жить с широко открытыми глазами, быть открытой ко всему и следить за тем, что происходит вокруг меня.

– А, несмотря на это, приходилось ли когда-нибудь песни через силу писать, получалось ли?
– Да, конечно. Бывали такие моменты, когда я понимала, что уже просто надо написать новую песню, потому что надо обновлять репертуар. К сожалению, творчество – это такой момент, который невозможно контролировать. Либо тебя прёт, что называется, либо ты давишь себя, как тюбик, в котором кончилась зубная паста. Собственно, бывали такие моменты, когда долго ничего не происходит, но понимаешь, что надо преподносить что-то новое. Но, как ни странно, получались неплохие песни. Я сейчас уже, наверное, не вспомню, какие это были песни. Но, когда себя заставляешь, садишься, занимаешься долго, пыжишься, что-нибудь получается.

– А как вообще появилась идея вот такого названия – «Non Cadenza»? Кто придумал?
– Это тоже, на самом деле, была очень вымученная идея. Это не случайно родилось, как, например, Apple у Стива Джобса. Дело в том, что когда-то мы с моими друзьями записали первую нашу болванку и думали, что было бы неплохо где-нибудь поиграть. Для этого нам нужно было какое-то название, чтобы написать его на болванке и потом разносить этот диск по разным заведениям. Я провела несколько дней в жутких раздумьях. Начала листать музыкальный словарь с терминологией, остановилась на букве «C» и мне понравилось слово «Cadenza», что, грубо говоря, обозначает часть музыкального произведения, которое ведёт к коде. Мне хотелось дать такое название, которое не создаст никаких ограничений. Мне кажется, что наш корабль плывёт именно так, как мы его назвали. Потому что так и получилось, что Non Cadenza – это какая-то бесконечность, отсутствие коды, если притянуть, конечно, за уши, потому что такого словосочетания на самом деле не существует. Тогда я и подумать не могла, что это превратится в такой серьёзный проект. И что я так же буду продолжать писать песни в 24 года, что мы запишем альбом, будем ездить по России.

– Т.е. получается у вас вообще уникальный проект – с уникальным названием, с уникальным стилем – русскоязычным соулом.
– Ну да, мне хочется верить, что это действительно уникальное звучание. По крайней мере, мы к этому стремимся. Но, опять же, стилистика – это очень сложный вопрос. Поскольку мы просто делаем музыку, а к какому стилю это принадлежит – это уже вопрос к музыкальным критикам, мы не зацикливаемся на этом. Типа, вот сейчас мы напишем песню в стиле «соул» или мы напишем песню в стиле «поп». Я всё-таки считаю, что мы играем поп-музыку, потому что в этом нет ничего постыдного – Стинг тоже поп-исполнитель. Другое дело, что есть «попса», а есть «поп-музыка». Стинг тоже играет с джазовыми музыкантами, с симфоническим оркестром и использует совершенно разные музыкальные влияния. Мне кажется, что у нас тоже что-то подобное происходит – я слушаю очень много разной музыки. Но, конечно, основа вкусов всех наших ребят – это «чёрная» музыка: её джазовые приёмы. Очень много берём из музыки «соул», «r’n’b», и «хип-хопа».

– А как так получилось, что вы существуете уже почти семь лет и только сейчас записали альбом?
– В первую очередь, потому что не было какого-то постоянства, не было закреплённого состава, мы всё время были в поисках какого-то идеального звучания. Так получилось, что одна часть группы у нас профессиональная, а другая часть – любители, и мы все решили все двигаться в профессиональное русло. Также финансовый вопрос был немаловажным, плюс это огромная работа – записать альбом. Огромные силы нужны для этого морально и, конечно, финансово, потому что каждый час в студии стоит денег. В интернете к этому моменту уже есть много наших записей, есть выпущенные ранее синглы – какие-то разовые работы. Если честно, я их даже не переслушиваю, потому что для меня это какие-то проходные этапы, и мне даже жаль, что всё это есть в сети и это никак нельзя убрать. Хотелось бы, чтобы нас сразу узнали именно с этого альбома. Но, с другой стороны, именно благодаря тем записям люди нас узнали, именно эти песни на устах у тех, кто ходит на наши концерты. Но я всё равно считаю, что мы очень вовремя записали альбом, считаю, что мы к нему созрели только сейчас.

– А чувствуется вообще, что группа за это время повзрослела, темы песен как-то изменились?
– Темы песен, конечно, изменились. И музыкальное развитие тоже имело место быть, несмотря на то, что я не раз слышала такие обвинения в свой адрес, что тексты стали менее метафоричными, более прямыми – я не вижу в этом никакой проблемы, просто я так чувствую. Я считаю, что есть в жизни вещи, о которых надо говорить напрямую, т.е. если это песня о любви, то пусть это будет «О любви», не надо придумывать какие-то сумасшедшие метафоры. Хотя раньше я стремилась к тому, чтобы максимально завуалировать смысл. И как раз на альбоме, я думаю, это будет слышно, потому что мы записали песни абсолютно разных лет.

– В одной из песен есть фраза «..я целую вечность смогу сидеть на берегу». А какой этот берег в Вашем представлении?
– Вы знаете, эта песня на самом деле очень сложная. Как раз на днях пыталась проанализировать, о чём она, поскольку написала её достаточно давно. Дело в том, что эта песня о том, что когда ты встречаешь какого-то человека, кажется, что ты ради него готов всю жизнь сидеть на берегу, пока мимо проходит жизнь. Т.е. на самом деле песня не совсем позитивная, какой она кажется. Но я могу сказать, что это не совсем про меня. Хотя, у меня тоже были такие периоды в жизни, именно в один из таких периодов я написала эту песню. Тогда казалось, ради кого-то можно сесть на берег и смотреть на то, как мимо проплывают корабли, протекает жизнь-река и так далее. Но сейчас мне кажется, что я хочу плыть на корабле, я не хочу сидеть ни на каком берегу. Сейчас я чувствую в себе много сил и желания двигаться вперёд. Но в какой-то момент я, конечно, остановлюсь. Я осяду на берегу… думаю, что океана. *улыбается*

– А не было желания «плюнуть» на «соул» и чисто для разнообразия, для себя, кардинально поменять стиль? Например, может, на рок?
– Нет, вы знаете, такого желания не было, потому что мы не зацикливаемся на стиле. Стиль – это конечный продукт, что-то естественное и спонтанное. Возможно, когда-то получится какая-то рок-песня. А сейчас я чувствую себя органично именно в этой стилистике. Могу сказать, что мне также очень нравится этническая музыка, фолк-музыка, и у меня уже не раз были эксперименты в этой области. Но пока не удавалось сделать так, чтобы в нашем исполнении мне это сильно понравилось. Но ведь нет предела совершенству, можно открывать для себя что-то новое. Можно попробовать сотрудничать с разными музыкантами, вне своего проекта.

– Вот скоро уже концерта начнётся.. Наверное, за 7 лет пребывания на сцене, уже перестаёте волноваться перед выступлением?
– Это абсолютно не так! *улыбается* Я могу сказать, что волнение не проходит. Мне кажется, что оно не проходит даже у очень профессиональных исполнителей и артистов, которые уже много лет на сцене, – это нормально. Это естественные «бабочки в животе» перед концертом. Наверное, это просто чувство ответственности.

– Ну и напоследок я хочу спросить банальный, наверное, вопрос. Какие ваши дальнейшие творческие планы? Чего ждать от вас поклонникам?
– После того как мы максимально презентуем наш альбом в регионах нашей необъятной родины, продвинем наше альбомное творчество в массы, я думаю, что, во-первых, мы сделаем новую программу с новыми песнями – я как раз уже начала их писать. И уже будем заниматься следующим альбомом. Как говорится, «куй железо пока горячо». Пока у нас ещё немножечко «горит», кипит всё внутри, надо использовать этот момент и сидеть в студии. Хотя, следующий альбом мы уже не будем писать 2 года, это точно. *улыбается*

– Спасибо большое за приятную беседу, было очень интересно с вами пообщаться!
– Взаимно *улыбается*

Саша была полностью погружена в музыку..

Саша была приятно удивлена, что поклонники знают, что её любимые цветы – ирисы.

Я была настолько увлечена происходящим на сцене, что и не заметила, как пролетели почти 2 часа концерта. Толпа людей повторно начала скандировать: «Ещё! Ещё», но на этот раз музыкантам, к сожалению, пришлось уйти со сцены.
Никогда у меня ещё не было столь романтичного настроения и столь спокойного ощущения на душе. Не хотелось возвращаться на Землю – хотелось остаться в том невесомом полёте, который подарила группа «Non Cadenza», за что им огромное спасибо.

Источник: http://nn-today.ru/
Автор: Дарина Рябченко
Фото: Intelligenti Pauca

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»