на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Алексей Ворсоба: Чем дальше - всё более точно и тонко

21.09.2011 09:40

О новом этно-электронном проекте

Еврорадио:
Как будет называться новый проект, который ты делаешь с Иреной Котвицкой? И что вдохновило тебя на его создание?

Алексей Ворсоба: Как будет называться — я ещё не знаю, никто ещё не знает. Есть какие-то предположения, догадки, но нет энергетического отклика со стороны слушателя, чтобы понять, как это правильно назвать. Мы собираемся выпускать миньон в ближайшее время. Материал готов. Это будет пять композиций. А вдохновила, естественно, народная песня… Я вот так скажу. Когда я познакомился с Иреной, практически сразу мы решили, что что-то будем делать вместе. То есть это и знакомство, и народная песня, и возможность, и желание сотрудничать. Она знала нас, а мы в какой-то мере — её. Я вот говорю мы, наверное, напрасно. Всё-таки тут я. Не группа Port Mone, а именно я. И это происходило в гостях у Андрея Жукова. И он, соответственно, является третьим участником этого проекта.

Сначала мы с Иреной сделали несколько композиций вдвоём, чтобы поближе познакомиться. Мы, наверное, месяца два встречались каждый день и с утра до вечера занимались. На данный момент мне кажется, что может быть, надо продолжить занятия именно с Иреной вдвоём, потому, что этот материал получается, наверное, более глубоким, более многослойным. А то, что мы делаем с Жуковым, втроём, на мой взгляд, доступно для большего количества людей, это что-то более доступное, хотя тоже многослойное. Не на угоду публики, но более понятное.

Еврорадио: Получается, что проект состоит их двух частей: одна — это трио, вторая — дуэт?

Алексей Ворсоба: Да. Но трио — это тоже не совсем верно, потому что генерируем и основную работу делаем да, мы втроём. Но мы так же подключаем «Акану», в которой, как известно, Ирена является руководителем.

Еврорадио: Андрей Жуков сотрудничал с «Троицей». Их альбом «Жар-жар» зависел и от мировоззрения Андрея. Есть ли какие-то отзвуки исканий Андрея с «Троицей» в вашем проекте?

Алексей Ворсоба: Не могу согласиться с точкой зрения, что это зависело именно от его мировоззрения. Нюанс в том, что на концертах «Троицы» очень сложно повторить то, что они сделали вместе. Я думаю, именно в этом проблема. А мировоззрение, которое выражается через «Жар-жар», оно, мне кажется, близко так же «Троице», как и Жукову. Он своими средствами просто им помог открыть вот эту грань. Я так думаю. И в нашей ситуации мы сразу рассчитывали на тот момент, как мы это будем исполнять, и на данный момент всё получается.

Еврорадио: Так как же вы это будете исполнять на концертах?

Алексей Ворсоба: Минимально: звукорежиссёр Андрей Жуков, который стоит за пультом, я стою с различными электронными инструментами и с аккордеоном, Ирена поёт, и, я так понимаю, «Акана» поёт.


О будущем нового проекта, «интонационном клее культуры» и великом синтезе

Еврорадио: Каково будущее этого проекта? Как ты его видишь?

Алексей Ворсоба: Сейчас сложно говорить. Потому что начали работу мы в марте, и на данный момент сделано пять композиций. То есть, не так быстро, как мы планировали. Осложняется всё тем, что у «Аканы» есть гастроли, что у Port Mone есть гастроли, у Жукова есть много работы. Получается работать значительно медленнее, чем мы хотели бы. Просто графики индивидуальные не совпадают. В этой связи сложно говорить о том, как я вижу именно развитие этого проекта. Пока что идёт наработка материала.

Еврорадио: Вы выпускаете миньён. Разместите его в интернете или издадите на физических носителях?

Алексей Ворсоба: Я думаю, что в интернете, как минимум. А вообще, мы думали издать на физическом носителе.

Еврорадио: Планируете презентацию миньона?

Алексей Ворсоба: Да. Но эти организационные моменты мы ещё до конца не обсудили. Мы планируем позвать кого-то в гости на концерт — два-три коллектива. Найти коллективы, которые как бы оттеняли друг друга. И сделать вот такой совместный концерт, в рамках которого будет красиво услышать то, что мы делаем.

Еврорадио: Как влияет на твоё мировоззрение общение с корневым материалом?

Алексей Ворсоба: Я уже много раз говорил, что для меня это является основой, источником во многом всего, что я делаю, и того, что я понимаю в музыке вообще. И в каком-то интервью я говорил (мне очень просто эта моя фраза понравилась — она неожиданно вырвалась), что это интонационный клей культуры.

Еврорадио: Насколько сложен музыкальный язык проекта?

Алексей Ворсоба: Я думаю, надо послушать, и ответить на этот вопрос самому. Очень много открытий было в процессе, и очень много таких вещей, до которых, наверное, я не додумался бы сейчас, в этом году. Может быть, через несколько лет. Но так экстенсивно произошло, что какие-то вещи открылись. Именно музыкальные. Для меня, для Ирены, для Жукова. Я не думаю, что это очень сложно, но это не просто в том смысле, что это развлекательно.

Еврорадио: А что ты слушал из музыки, когда создавал этот проект?

Алексей Ворсоба: Я сейчас постоянно слушаю музыку, вот каким образом: меня интересует тот-то и тот аспект. Я ищу музыку, которая отвечает моему вопросу. Это как изучение.

Еврорадио: А опыт каких-то этно-групп ты использовал?

Алексей Ворсоба: Нет.

Еврорадио: О чём это проект?

Алексей Ворсоба: Вообще, хотелось синтеза. Синтеза вот каких вещей. С одной стороны, филармонии, которая на данный момент немножко потеряла свою актуальность или интенсивность, то есть, свежесть. С другой стороны, народной песни, которая очень сильно потеряла аудиторию среди хипстеров, наверное, правильно сказать. И с третьей стороны, хотелось соответствия сегодняшнему моменту. То есть очень много и в музыкальном мире, и в социальном мире произошло каких-то вещей, которые если и находят отражение, то только какими-то гранями. Хотелось сделать такую очень-очень богатую палитру, которая могла бы и там, и там, и там что-то задевать.

Еврорадио: Это будет клубный или фестивальный проект?

Алексей Ворсоба: Почему? Залы — ещё третий вариант. Клубы, фестивали. Наверно, ещё камерные залы, это ещё четвёртый вариант. Я вообще думал, что это проект для залов.

О проекте Port Mone-«ДахаБраха»

Еврорадио: Если вернуться к Port Mone, то недавно вы начали сотрудничестно в украинской тоже этно-группой «ДахаБраха». Не собирается ли Port Mone углубиться в этнику?

Алексей Ворсоба: Нет. Это не очень пересекается. Дело в том, что этника, как источник интонационный, духовный, в Port Mone всегда присутствовал. И то, что предлагает «ДахаБраха», оно никак не меняет наш вектор. Можно говорить только об обогащении каком-то, но не более. Этот проект совсем не такой, как тот, что мы делаем с Иреной. Это другая вещь.

Еврорадио: Насколько именно для тебя важен проект с «ДахаБраха»?

Алексей Ворсоба: Мне это интересно, в первую очередь, как знакомство с новой технологией работы, с новыми людьми, с новыми площадками. И тут так получается, что мы делаем какие-то заготовки в Минске, репетируем, приезжаем, у нас есть время для репетиций — неделя, три дня. То есть, на эти заготовки «ДахаБраха» ищут какую-то песню, и потом мы её выстраиваем по форме, оттачиваем и ищем какие-то нюансы. Когда мы делаем, мы изначально делаем не Port Mone, а делаем для того, чтобы группе «ДахаБраха» было удобно и легко с нами сделать то, что они могли бы. То есть, это ни «ДахаБраха», и это не Port Mone. Это третий проект. Нам очень понравилось с ними работать, мы здорово подружились и планируем тоже запись альбома. Потому что сейчас программа на час двадцать примерно, и, наверное, ещё появится несколько треков. Я рассчитываю, что, может быть, к концу года мы запишемся, может быть позже.

Еврорадио: Вы проехались с «ДахаБраха» по фестивалям. Каковы впечатления от совместного музицырования?

Алексей Ворсоба: Очень здорово, легко, я хорошо понимаю большие коллективы, потому что в таких больших коллективах я никогда не работал, а нас на сцене получается 4+3 человека. Это довольно много. Мы занимаем всю сцену, сидим в каре, хороший свет, хороший звук. Это всё, конечно, впечатляет. И оттого, что ты не постоянно находишься в концентрации исполнения своего личного, есть где-то места, когда ты не играешь, когда ты можешь послушать, это ещё более легко. Очень много простых положительных эмоций. Не сложная какая-то музыкантская работа, а именно удовольствие.

Собственно, о Port Mone и новых шагах

Еврорадио: А как ты оцениваешь нынешнее состояние группы Port Mone?

Алексей Ворсоба: Я бы сказал так: у нас есть материал для второго альбома, мы хотели бы его записать, но пока этой возможности нет. И то, что мы участвуем в разных проектах: ребята сейчас вдвоём пытаются работать, они сотрудничают в виджеями из Украины, я вот работаю с Иреной и ещё кое-что делаю, это всё как есть сезон соревнований, а есть сезон подготовки. Ну, вот сейчас как будто сезон какой-то подготовки. Ну, вот по ощущениям. Получается, что следует ожидать какого-то серьёзного шага, какого-то толчка — не только выхода альбома, а что-то, наверное, ещё. И я понимаю, что у нас на данный момент не очень хорошо получается, может быть, в силу объективных причин сделать следующий шаг. Что дальше? И это «что дальше» очень сложно, получается, сейчас реализовать.

Еврорадио: Так, а что дальше?

Алексей Ворсоба: Получается так, что открываешь какой-то пласт, потом видишь следующий — его открываешь и так далее. Наверное, лучше всего это сравнить с заточкой ножа: сначала это грубая, потом более мелкая, то есть, это шлифовка каких-то процессов, моментов, которые изначально были интересны именно для Port Mone. И единственное, что первые композиции отличаются от тех, которые сейчас есть, и от тех, которые будут, уровнем обобщённости. Если первые композиции «Тунец», «Форель» — это что-то вообще не очень конкретное, но в то же время с каким-то настроением. То чем дальше — это всё более точно и более тонко.

Еврорадио: То есть, это не какой-то шаг к большей известности, а шаг ко внутренней обобщённости.

Алексей Ворсоба: Совершенно точно. Изначально у нас была задача именно открыть, а не стать известным проектом. То, что более-менее у нас получается в социальном смысле, это очень хорошо, и меня это радует, и помогает работать. Но это никак не было задачей.

О пошлости и отсутствии страха

Еврорадио: Ты следишь за тем, что происходит в белорусской культуре в целом? Тебя это интересует?

Алексей Ворсоба: Да, меня это интересует. В целом я слежу. Но, сказать, что я полностью осведомлён, я так не могу.

Еврорадио: Что тебя не устраивает в том, как развивается белорусская культура?

Алексей Ворсоба: Пошлости много! Очень много пошлости не только на эстраде, не только в «говпопе», а и на альтернативной сцене очень много пошлости, бескультурья, а самое главное, самодовольного, самолюбующегося, безграмотного пох…зма.

Еврорадио: А что тебе нравится?

Алексей Ворсоба: Очень нравится то, что есть искренность. В московских группах это очень редко можно встретить. Практически любая наша группа она искренняя. Это очень большой положительный момент. Нравится, как у Жана, например, с одноклеточной музыкой, отсутствие страха экспериментировать. Потому что и нет надежды, что кому-то понравится, и нет надежды, что ты этим заработаешь, и будешь жить. И у тебя нет этих рамок… Сергей Пукст — это же ого-го!

О жизни и концертах

Еврорадио: Port Mone зарабатывает себе на жизнь и на музыку музыкой?

Алексей Ворсоба: Да, да. Я нигде не работаю, я живу только этим. Не очень много, на грани «хватает».

Еврорадио: Где в ближайшее время можно будет услышать Port Mone?

Алексей Ворсоба: В Украине. В Крыму. Первого числа мы едем. Сначала «Город золотой» — это осенний фестиваль «Пустых холмов», потом осенний фестиваль «АртПоле» — Бахчисарай, Чуфут-кале — офигенные места, и концерт в Семфирополе.

Источник: http://www.euroradio.by/
Автор: Маша Колесникова
Фото: www.pushkinskaya.blogspot.com
www.artmageddon.net
www.re-mag.com.ua
www.perecrestok.kiev.ua
www.budzma.org

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»