на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Новинки аудио

13.10.2010 23:05

Первой песней «Детей Picasso», которую я услышал, была не популярная перепевка про Красную Шапочку, не радио-хит — нет, ей стала заглавная песня с этого альбома. Не поймите неправильно, «Герда и Кай» в ее живой версии была услышана еще в 2006 году, как раз когда вышел альбом «Глубина» (он своей очереди ждал еще несколько лет). Теперь она, наконец, обрела свой законченный статус — к чему это привело, я сообщу позже. В свою очередь, хочется сказать, что рефлексия была и будет неплохим способом для начала. Но, собственно, об альбоме.

В случае «ДP» всегда оговаривается тот факт — эта рецензия не будет исключением — что группа несколько лет назад переехала из России в Венгрию, и если верить недавнему интервью Гаи Арутюнян, им от этого стало только лучше. Что ж тем лучше и для нас, теперь нет никаких причин делать снисхождения для местного материала. Впрочем, эта пластинка в них точно не нуждается. «Герда», один из лучших русскоязычных альбомов года, точно не затеряется среди топ-10 зарубежных. Можно, конечно, прибегать к различным сравнениям и утверждать, что, дескать, вот здесь можно найти влияние UNKLE, здесь — Dirty Projectors, здесь — Antony & The Johnsons и много кого еще, но это будет так же бессмысленно, как смотреть на музыку, предположим, Шнитке, через призму произведений других авторов. Тем не менее одно сравнение позволить себе все же можно — группа сейчас находится в такой форме, что по мощи и напору с ними могут сравниться Godspeed You! Black Emperor или Thee Silver Mount Zion в лучшие свои моменты.

«Герда» — это продуманная, нездешняя, цельная работа. Все песни здесь живут собственной жизнью, они очень разные и все-таки что-то их объединяет. А именно неподдельный трагизм, пробирающая до костей убийственная нежность и теплая жесткость. За каждой песней здесь стоит своя история, но в конечном счете они сводятся к тому, что из льдинок нельзя составить слово «вечность». Однако хэппи-энд, как водится, неизбежен — конец песни «Марионетка» с духоподъемным оркестровым сопровождением не может не взять за душу. Это музыка, от которой по коже естественным образом идут мурашки и странным образом застываешь от благоговейного ужаса — как от необъяснимым образом жуткой «Снова и снова» или от сбивающего с ног «Ангела». Гая Арутюнян здесь, как женщина-кошка с давней обложки «Афиши», бросается из стороны в сторону, оставаясь собой: играет со слушателем, оговаривается, заикается, растекается мыслею по древу — именно поэтому ее голос настолько волшебен. Безусловно, «Герда» — это театр, но, скорее, «Театр.doc», со всем его нахрапом, эпатажностью и четкостью высказывания, но более философичный и менее прямолинейный.

Ну и наконец стоит прийти к тому, с чего все началось. Собственно, в этом и есть разгадка — этот альбом замыкает круг. Он замыкает мою собственную историю «Детей Picasso», замыкает русскую часть их творчества (смотри название бонуса «Вечер Экспериментатора»), он замыкает самого себя, в конце концов (сравните — «Кукла» и «Марионетка»), больше того — очень хочется признать, что этим альбомом завершаются музыкальные русскоязычные нулевые. То самое колесо вновь полетело вспять, но что же будет дальше? Известно что — если верить одному уважаемому автору, за концом всегда всего лишь следует начало.

Автор: Артем Макарский
Источник: http://thespot.ru/

Гая Арутюнян о песне «Ангел»:


«Мы до последнего сомневались включать ли «Ангела» в альбом, нам он казался слишком грандиозным и многослойным и не было в нём той кротости, которая нам была нужна для Герды. Кстати, я думаю не мало хороших трэков выпали из альбома, просто потому что Песня должна понравится и угодить не только мне, но и остальным музыкантам, а кроме того не выбиваться из общей картины альбома. Но «Ангел» в итоге всё же остался с Гердой и Каем.
Я всегда удивлялась, ну, почему басисты не дублируют свои партии, или не раскладывают в интервал, не экспериментируют с множественностью…! Я вот убежденна, что бас — это самый главный инструмент в группе. Даже мечтала сделать свою банду, где будет 2 бас-гитариста, но все мне говорили „Гаечка, глупенькая, 2 бас-гитары — это же не функционально и не необходимо, бэйби!“
Но вот, я встретила единомышленника! Это был Никола Секулович (ex-Laibach), который взял и записал (без всяких моих пожеланий) для песни «Ангел» ни много не мало, а 2 бас-гитары — одну с диким перегрузом, а другую — чистую — КРАСОТА! Значит, правда была моей.
Самое крутое то, что всё, что звучит на альбоме -живое! мы вообще не пользуемся базами сэмплов, как-то немножко брезгуем. Так вот, ретро нойзы внутри «Ангела» это первая пластинка, которую мы купили для нашего антикварного граммофона. Немецкая певица — Кэтрин Фэррэр, голос которой звучит в начале — имеет очень странную и фатальную судьбу. Она до 30 лет не имела никакого отношения к музыке, а в 30 с чем-то решила изменить свою жизнь, стала певицей, резко прославилась, записала одну пластинку и умерла.»

Послушать альбом: Звуки.Ру


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»