на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Интервью с Главным Редактором журнала InRock

26.02.2010 10:00

... однажды зимним вечером (22 февраля 2010) случайно оказавшийся в Петербурге Главный Редактор Журнала InRock Владимир «Impaler» Миловидов был насильно приглашен в качестве гостя в эфир программы «Сумерки Богов».

Та беседа получила продолжение в виде интервью:

В каких городах/странах можно приобрести InRock?
Журнал сейчас расходится по России через оптовиков — как по киоскам, так и по рок-магазинам, отследить это довольно сложно, но могу сказать, что я получаю отзывы от читателей со всех краев России, из Белоруссии, Украины, кто-то, по моим данным, продает журнал в Риге, Таллинне, Алма-Ате, даже в Израиле есть читатели, хотя, конечно, это единичные случаи. Также недавно мы стали продавать интернет-версию в pdf через Subscribe.ru — это шанс для меломанов из дальнего зарубежья.

Где именно можно купить InRock в Москве и Петербурге?
В Москве — несколько музыкальных магазинов, киоски в метро и по городу, книжный рынок в «Олимпийском», в Питере — преимущественно рок-магазины, книжный рынок в ДК Крупской, некоторые киоски (но их немного). Читателям, которые спрашивают, где купить журнал, я обычно рекомендую — в Москве «Горбушку», «Пурпурный Легион», сеть «Союза», магазин Рок-Дрозда у Чистых Прудов, а в Питере — сеть «Союза», «Кастл Рок», «Кайлас», «Диез», «Фонотека». Увы, наш любимый магазин «Долина Бартанга» недавно закрылся, «Джолли Рокер» еле дышит, да и вообще сейчас продавцам компакт-дисков очень тяжко приходится. Так что заходите к ним, помогите чем можете — хотя бы журнал купите.

Откуда у вас берутся новости? Каков критерий «устаревания» — то есть какая новость актуальна в течение 3х месяцев, а какая — неинтересна через неделю?
Когда-то я старался собрать все рок-новости на свете, а критерием устаревания являлось то, публиковали ли мы эту новость в прошлом номере или нет. Потом стал воспринимать вещи спокойнее. У нас сложилось давнее и замечательное партнерство с порталом Headbanger.Ru, где тяжелые новости появляются каждый день и мне остается только перед сдачей номера отобрать самые интересные, сократить их раз в пять и немного переработать. Но «хедбенгеровцы» в основном занимаются металлом, поэтому по хард-року, прогрессиву, отечественной сцене приходится рыскать самому. Тут подспорьем выступают сайты www.melodicrock.com, www.dmme.net (кстати, замечательный сайт в прошлом минского, ныне израильского журналиста Дмитрия Эпштейна, всем советую посетить), www.dprp.net. По русской сцене сложнее — тут много собственной информации, то, что я вижу в сообществах в ЖЖ и vkontakte, на сайте mastersland.com. Для списка концертов приходится обобщать и проверять кучу информации с разных отечественных порталов, сайтов клубов, промоутеров, pollstar.com и не только.
Что касается отбора новостей — тут важен и «удельный вес» группы, и содержательность самой новости. Интересная новость — это та, которую хочется сию же секунду всем пересказать. В пресс-релизах это качество обычно имеет отрицательную величину. :) Иногда так сокращаешь-сокращаешь новость, потом понимаешь, что она вообще ни о чём и радостно переходишь к следующей. А, к примеру, информация о том, что команда А выпускает альбом B на лейбле С, вообще, по хорошему, должна быть сведена в простую таблицу новинок, но ее составлять — это задача не адская, а адская в квадрате, и обычно приходится оставлять всё как есть.

С повсеместным переходом информации (в том числе музыкальной) в Интернет — надолго ли вас хватит?(прошу прощения за недобрый вопрос)?
Я думаю, запас прочности есть и его хватит, чтобы мягко спланировать к какому-то стабильному состоянию. Сразу после кризиса думалось, что всё, приехали — однако по данным реализации уже год с лишним ситуация вполне стабильная, мы смогли сформировать крепкое ядро читателей, которым наш журнал нужен и они от него не откажутся. Вопрос, что будет дальше, так как люди меняются, одни отходят от музыки, другие к ней приходят… Я думаю, что печатная пресса не исчезнет, как не исчез театр после появления кино, не исчезло радио с приходом телевизора, не исчез джаз с приходом рока, и так далее. Будущее в некоем тандеме печатной и интернет-версии издания.
У печатной прессы есть свое преимущество (не считая того, что ее можно подержать в руках) — периодичность, ритм. Урожай собирают раз в год, журнал сдают раз в два месяца (или месяц, или сколько-то еще), радиопередача выходит раз в неделю. Если нет ритма, четкого производственного цикла, то все события превращаются в одно серое колесо, как у Герберта Уэллса в «Машине Времени», помните? И, думаю, все плотно завязшие в Интернете знают это ощущение.
В конечном счете лучшая линия поведения для журнала — не метаться, не стараться подладиться под какие-то тренды, а спокойно, ответственно и с любовью делать свое дело. Так, как будто никакого кризиса печатной прессы и спада продаж CD-продукции не существует. Ведь талантливые музыканты, яркие одаренные личности будут появляться всегда. А значит, будет нужна и качественная журналистика, хорошие интервью и толковые рецензии.

Велика ли сейчас конкуренция среди информационно-музыкальных изданий?
Я думаю, сейчас издания ведут борьбу за читателя не друг с другом, а с Интернетом или просто с «жабой», которая не дает людям платить за то, что вроде бы можно найти бесплатно. Конечно, при закрытии того или иного издания часть читателей может перейти к нам, а может — вовсе забить на чтение прессы. Закрывались «Play», «Fuzz», «Billboard» — каждый раз я читал в Интернете массовый «плач ярославны» на тему «всё пропало, больше читать нечего!». Каждый журнал будто находится на своем изолированном островке.

Каково себя чувствовать ветеранами/легендами/динозаврами (помогите с определением, у вас это лучше получится) отечественной музыкантой прессы?
Мне странно, но я себя таким не чувствую. Кажется, что всё началось позавчера и нужно еще долго всему учиться. Конечно, немного удивляет, когда люди, которые кажутся моими ровесниками, вдруг начинают обращаться на «вы», и тогда это чувство «динозавровости» чуточку появляется. И проходит, когда общаешься с настоящими ветеранами и мастерами своего дела, которые занимаются музыкальной журналистикой по несколько десятков лет…

Каков сейчас среднестатистический портрет читателя журнала?
Статистики нет, есть только общее впечатление от разговоров с читателями. На «ИнПроге», скажем, или концерте Pain of Salvation это один читатель. Там — срез всех возрастов. На концерте Uriah Heep — другой, олд-рокерский. На «Пустых Холмах» — третий, хиппово-фенечный. Мне они все близки. Ближе всего, наверное, образ эдакого человека лет за 40 (время-то прошло с тех пор!), с горящими глазами, которому интересно всё, который не перелистывает мельком страницы, а читает всё, и который не впал в обычное сонно-удовлетворенное состояние «а вот в наши годы…» Другой образ — скажем, юного хайрастого парня (или девушки) с гитарой (басом, волынкой, контрабас-домрой…) в руках, зачитавшего наш журнал до дыр и собравшего группу, чтобы играть музыку, которая ему нравится… Таких много на «Музыке-Москве» бывает, и на прог-концертах. А вообще все образы хороши, главное — богатый внутренний мир™.

В каких направлениях будет «улучшаться, усовершенствоваться» журнал?
В данный момент мы делаем максимум того, что возможно делать «на коленке» и в нынешних финансовых условиях. Конечно, я был бы рад увеличить объем, перейти полностью на цвет, нанять свободного (и хорошего) дизайнера, проплатить распространение в питерском «Метропрессе» и так далее, но сейчас это нереально.
Давно уже вынашивается идея расширения жанровой палитры, понемногу появляется инди- и пост-рок, но для всего нужен объем и ресурсы.

Насколько «далеко вперед» распланировано содержание последующих номеров журнала? Известно ли, что будет в InRock#42? #45? #50?
Нинасколько. То есть я сейчас знаю половину содержания № 41, и знаю, что статья-обзор рока ГДР будет идти с продолжением, то есть она появится и в № 42. Остальное покрыто туманом. Есть определенные задумки, заготовки, материалы в «загашнике», которые не требуют срочности публикации… О! Знаю. В 50-м номере на обложке будет большая цифра 50, правда, золотом, вышивкой или тиснением, еще не знаю.
Вообще если сравнивать с «глянцевыми» журналами, которые я знаю, то принцип составления номера не имеет абсолютно с ними ничего общего. Есть, грубо говоря, некое сообщество авторов, которые делают то, что им интересно, это всё объединяется, как-то балансируется за счет распланированной части, и получается номер. Авторов, которые способны написать текст в срок, считанные единицы. Отталкивать от журнала остальных я не могу и не хочу. Свобода творчества и искреннее желание что-то делать — важнее.

Велик ли «фактор внезапности» при формировании окончательного содержания номера? Что должно произойти, чтобы материал о музыканте пошел «срочно в номер»?
Какое-то безумно важное событие. Таким был, например, реюнион Pink Floyd… Или запланированный материал, который задержался, но всё же должен успеть. Например, было интервью с Гэри Брукером, которое анонсировало концерт Procol Harum. Условно говоря, он ответил по email в субботу, но не мог отправить ответы до понедельника, потому что не справился с настройками интернета, и переводил текст я уже в день сдачи номера.

На какой стадии (самое позднее) это реально происходило?
Ну, вот про Брукера хороший пример. Другой совсем недавно — это интервью с Dark Tranquillity, которое мы напечатали в рамках нашего партнерства с Headbanger.ru. Автор расшифровала интервью, но не успевала его перевести на русский. Я попросил у Романа Патрашова на всякий случай английский вариант, а в день сдачи номера понял, что есть «дырка» на три страницы, которую можно заполнить чем-то архивным (скажем, продолжением биографии Riot), а можно — свежим и остроактуальным материалом. Тогда я сел и перевел это интервью сам за пару часов, уже когда все остальные файлы были уже отправлены в типографию.

Вы достаточно давно занимаетесь исследованиями в области музыкальной культуры, какие тенденции развития тяжелой музыки были обнаружены, предсказаны?
Боюсь, что никакие. Я в музыке скорее консерватор, ко всему долго привыкаю и плохо угадываю передовые тенденции. В какой-то момент, еще в доинроковские времена я много интересовался российским металлом, а потом он резко пошел на подъем. А талант таких групп, как «Эпидемия», был мне ясен уже тогда, и я рад, что они стали знаменитостями. Правда, «ИнРок» к тому времени сильно отклонился от этой темы…

Фактически, с каким опозданием у вас появляются рецензии на альбомы? От чего это зависит?
От месяца до года. Зависит от авторов и от меня самого. Сам технологический цикл рецензирования CD очень долгий: забрать диск у лейбла, отслушать, решить, кому отдать, встретиться, передать, дождаться рецензии, отредактировать, получить после литредактирования, сверстать, напечатать. С появлением mp3 всё упростилось, но возникла другая беда — если, имея в руках физический объект, рецензент чувствует необходимость его «обработать», хотя бы ради оправдания труда лейблов или музыкантов, которые его прислали, то файлы на компьютере — это цифровая пыль, которая ничего не просит и может копиться там до скончания веков.

Можно ли рассматривать ваш раздел рецензий как «обзор новинок»?
Смотря что считать новинками. Невозможно написать рецензию за один присест. Иногда я намеренно откладываю диск, чтобы потом вернуться к нему и понять его получше. Есть музыка, которую нужно впустить в себя, почувствовать внутренний резонанс с ней, и только тогда — понять ее истинное значение. А для этого — хотя бы запомнить. Сложнее всего с русскими релизами — гораздо больше ответственности. Порой мне было очень стыдно за какие-то рецензии, порой я был счастлив, что определенную рецензию я не написал.

Что важнее при публикации рецензии — объективность оценки или «художественная ценность» (как рецензии как таковой, так и альбома)? Часто ли мнение рецензента коренным образом не совпадает с мнением главного редактора?
Хороша рецензия, в которой есть хотя бы одна интересная мысль. Желательно, если своя. Если есть еще и объективная оценка — отлично, если есть красивая художественная форма — еще лучше. Главное, чтобы было хоть что-нибудь помимо перечисления исторических заслуг участников проекта.
Не совпадают — очень часто. Раньше я старался слушать всё, что через журнал проходит. Теперь не успеваю… Обычно я стараюсь давать рецензировать диски тому, кто их, скорее всего, полюбит и оценит. Иногда возникает непреодолимое желание вставить комментарий или написать полярную рецензию. Так появляются парные рецензии («плюс-минус»), которые многие любят… Но всё же, мне кажется, если один наш автор за что-то альбом искренне полюбил и смог это изложить в рецензии, то у него больше прав рассказывать о нём, чем у того, кто этот диск возненавидел.

Что нужно сделать молодому коллективу, чтобы информация о нем (интервью, рецензия, репортаж с концерта) попала в InRock?
Передать диск. Тогда будет рецензия. Когда-нибудь (см. ответы на предыдущие вопросы). Дать рекламу. Прислать новость. Быть по теме журнала. К сожалению, интервью мы с отечественными коллективами сейчас почти не делаем — просто не хватает места. Есть надежда, что скоро эта ситуация изменится. Статьи за деньги не размещаем — иначе тошно будет.

С кем из «тематических» интервьюируемых (по теме программы «Сумерки Богов») было наиболее приятно общаться? А наиболее неприятно?
Сложный вопрос — так сложилось, что с металлистами я делаю интервью всё реже. А по теме… я с огромной гордостью вспоминаю интервью с Ронни Джеймсом Дио в 2005-м году. Пусть и по телефону — было ясно, какой это невероятно обаятельный и интеллигентный человек. Концерт Дэна Свано — еще одно замечательное приключение, и он — классный, непафосный, и зверски харизматичный товарищ двухметрового роста, как и его брат Даг, тоже чудесный музыкант и человек.
Конечно, Даниэль Гилденлёв из Pain of Salvation… Помню, в первом интервью с ним, посвященном альбому «Be», я успел задать один вопрос о новом альбоме, после чего минут двадцать слушал подробный пересказ сюжета. А сюжет — ни много ни мало эволюция человечества! Мой следующий вопрос был, кажется, о смысле жизни, и ответ был таким же длинным, а потом я обнаружил, что именно на этом месте… пленка зажевалась. Причем напрочь. Почти как у Стругацких. Пришлось ждать выхода «Scarsick», вот тогда и поговорили.
Вспоминаются интервью (тоже телефонные) с Туомасом Холопайненом, Лукой Тюрилли, Кристофером Йонссоном, Дэвидом ДеФейсом… совершенно разные люди, но все — искренне влюбленные в свое дело, открытые и естественные.
А неприятно… была пара моментов, скорее курьезных, чем неприятных. Например, однажды я делал интервью с гитаристом Дугласом Оттом из американской прогметал-команды Enchant. Специфика телефонных бесед в том, что артист звонит за счет лейбла журналистам, у него где-то записаны имена и телефоны журналистов, и он набирает их с интервалом в час где-то несколько дней подряд. Так вот, интервью было назначено, я ждал у телефона звонка — десять минут, полчаса, час… Потом говорю себе «ладно, проехали» и прошу лейбл переназначить интервью. Через неделю опять достаю бумажки со своими заметками, вспоминаю всё, настраиваюсь, жду… То же самое. И так три раза. Когда на четвертый он всё-таки прозвонился, мне хотелось его просто убить, но упрямство оказалось сильнее, и я таки сделал это интервью!
Другой случай — разговор по телефону с Джоуи ДеМайо из Manowar. Стандартный набор речевок и воинственных лозунгов ни о чём — такое было чувство, что разговариваешь с Микки-Маусом, или роботом-автоответчиком. Нет, я не сомневаюсь в том, что это только маска… Но к чему тогда вообще интервью?

Почему фестиваль InProg перестал был «металлическим»? Кому вы передали эстафету в этой области?
Наверное, никому, хотя концерты тяжелых прог-коллективов проходят регулярно, и западных, и отечественных. И это славно. А состав «ИнПрога» в этот раз был обусловлен спецификой клуба «Дом», где металл бы просто не прозвучал. А летом на «Холмы» мы собирались привезти Aziris (проект с участием музыкантов Azazello), это прогметал, но — увы, обстоятельства оказались сильнее нас. Иначе они бы играли и на «ИнПроге» осенью… Что будет в следующий раз, не знаю, может, тяжелее, может, легче. Буквально на днях должен состояться «филиал» «ИнПрога» в Ярославле, там участвуют московские и местные команды. Очень интересно, что выйдет из этой затеи, если удастся — может, это начало нового регионального прог-движения? :)

Поддерживаете ли вы отношения с музыкантами, которые выступали в ранних фестивалях InProg — Sieges Even, Dan’ом Swano?
Ну, я поздравлял их с Новым Годом. :) Хотя не уверен, что с этим, а не с предыдущим — время летит страшно быстро. А еще недавно мы с Леной были в Швеции и навестили некоторых из наших гостей, встретились с Хассе Фрёбергом и Эриком Хаммарстрёмом из Flower Kings, с Косте Апетреа из Samla Mammas Manna. К сожалению, лидера «Самлы» Ларса Холлмера не стало в позапрошлом году, он очень тяжело болел, и вот с ним мы как раз потеряли контакт после фестиваля, за что мне до сих пор не по себе…

Какие из услышанных в 2009 году тяжелых альбомов показались тебе наиболее интересными? Почему?
Из отечественных тяжелых групп сильные работы выпустили Vergeltung, Dominia, Grand Astoria, Hieronymus Bosch. Хотя «Босхи», боюсь, вышли еще в 2008-м… Во всяком случае, ими я не устаю восхищаться. В пауэр-метале свежее слово сказали «Гран-Кураж» из Подмосковья. Интересные вещи делает Маргарита Пушкина и Ко. в «Династии Посвященных».
В западном металле год, по-моему, провальный — видимо, развитие перешло в сферы всевозможных -коров и пост-жанров, которые я не очень перевариваю. Понравились новые работы Арьена Лукассена, Diablo Swing Orchestra, Exivious, Девина Таунсенда («Ki»). Хотя я не уверен, что всё это можно называть металлом. И вообще при мысли «тяжелые альбомы 2009 года» какая-то пустота в голове абсолютная…

Источник: http://sumerki.net/


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»