на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Интервью с группой Оле Лукойе.

30.11.2006 23:00

Вы первый раз были на Пустых Холмах, какие ощущения?

В целом, фестиваль ОЧЕНЬ понравился и радостно, что такие мероприятия появились у нас в Росии. Особое спасибо за достойный звук. Отличная атмосфера, порадовала и публика, и работники, и подбор участников. Местоположение, природа тоже в кайф. Мне думается, организаторам ПХ удалось главное — создать правильное настроение и поддержать независимую, расширяющую восприятие музыку.

Вы часто ездите за границу, а на каких (кроме Холмов) российских фестивалях были?

К сожалению, мы мало бывали на российских фестах. Понравилось
выступать на Живой Воде на Алтае. Позитивные люди, сибирское гостеприимство, природа, понятно, вообще волшебная, много интересных этнических музыкантов… Два лета подряд мы играли на транс-фесте Space of Joy на Черноморском берегу. Приятное сообщество людей, разноплановые артисты, но вот с организацией у них плоховато.

Как отличается публика в разных странах, имеет ли значение менталитет, или перед музыкой все равны?

Плохой публики, как известно, не бывает. Важен не менталитет (он, порой, мешает), а способность людей воспринимать, слушать, то есть некая внутренняя открытость и незашоренность.

У нас на ПХ сейчас переходный период — надо понять, куда двигаться. Что бы вы могли посоветовать, со стороны же видней?

Мое личное мнение по поводу недостатка средств: фест уже достаточно вырос (в плане значимости и рейтинга у публики и музыкантов), имеет свое привлекательное лицо, так что можно (и не грех) и билеты продавать. Может, подумать о приглашении достойных артистов из заграницы, пусть это будет 2-3 имени, но интересных. Главное при переходе на «коммерческие» рельсы не
потерять дух и то самое лицо.

В одном из интервью вы сказали, что создание музыки — интуитивный процесс. Вы можете описать состояние, в котором пишите свои композиции. Это что-то вроде шаманства, когда ловишь некие импульсы и придаешь им форму, в данном случае музыкальную?

Описывать состояния и музыку словами очень затруднительно. Ну да, ловишь некие импульсы, а может, они ловят тебя. Когда эта взаимовстреча или резонанс произошел, зацепило, то попадаешь в другое измерение-состояние. В этом скачке в Другое и есть сходство с действиями шамана. Потом, конечно, все это долго шлифуется, меняется, подключаются друзья-коллеги . Но главное, сохранить первый толчок-импульс, иными словами, образ.

Кто-то из философов сказал, что лучше всех путешествует тот, кто умеет делать это не сходя с места, вы согласны?

Отчасти. И музыка и музицирование есть самый доступный метод-инструмент для этого. Но я не хочу пока что отказываться и от «реальных» путешествий и встреч.

Ваша музыка построена на основе «фольклора из ниоткуда» и «воображаемого» языка. Получается, вы на базе различных традиций делаете свой собственный фольклор? А как вы относитесь к аутентичным вещам?

«На базе различных традиций делаете свой собственный фольклор» — это неверно. Мы не делаем музыку по принипу коктейля — «возьмем немного этого, добавим того». Я могу делать музыку только изнутри себя — современного русского городского человека современными изобразительными средствами. Но я, безусловно, пропустил через себя много мировой музыки и аутентичной в том числе. Раньше слушал её много, сейчас меньше. Особенно преклоняюсь перед индиийской музыкальной культурой, может быть, самой продвинутой и развитой в мире.

При помощи чего вы конструируете пространство на концертах, расскажите о видеоряде и прочих спецэффектах.

Главное, конечно, это звук, музыка. Плюс к этому мы приглашаем людей, создающих видеоперформанс — это дополнительное измерение на концерте. Сейчас с нами работает Соня Нелюбина (Франция-Россия, выпускница Сорбонны, известная по совместным проектам с группой Deadушки в 2005, А. Раховым 2006, проектом МетилОранж ). На концертах она делат видеомикс «вживую». А из спецэффектов мне больше всего нравится играть на открытых площадках, когда видишь небо, звёзды, деревья, море, живой огонь…

В каком-то интервью вы сказали: «В один момент я понял, что жизнь — это сказка, вернее путешествие по сказке. В буквальном смысле: пойди туда, не знаю куда». Что помогает вам не сбиться с пути?

Люди, книги, звуки, интуиция. Но главное, светлые существа и силы, которые помогают всем ищущим и показывают путь.

Ваша музыка имеет волшебный эффект. Какая у вас задача: что-то донести, поменять сознание слушателю, отправить в путешествие?

Думаю, любая настоящая музыка имеет волшебный эффект. Главное на концерте — войти в состояние и самим отправиться в путешествие. А в путешествиях происходят окрытия и встречи. Если нам это удается, то у искренних и заинтересованных зрителей тоже появляется такая возможность.

Оле Лукойе был волшебником, он не усыплял, а скорее пробуждал людей, как мне кажется. Что вы думаете по этому поводу?

Сны вообще интересная штука. Они могут нам показать другие пространства,
возможности, например, полёт. А осознанное сновидение, если его достичь, очень мощная вещь…

У вас часто в жизни бывают совпадения, вы придаете им значение?

Не очень часто, но значение, конечно, придаю. Много интересного и важного в моей жизни происходило как совпадения. Но с другой стороны, может, всё это нам только кажется закономерностями?

Дайте определение магичности и волшебству?

То, что мы так называем — отблески и проявления других сил, слоев и измерений нашего огромного мира, которые выходят за рамки обыденного восприятия и сегодняшних способностей. Выйти за эти рамки , ограничения, оковы, не забывая помогать в этом другим живым существам — вот, что интересно и достойно.









Все записи

вузах
© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»