на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Интервью с группой «Нагуаль»

14.09.2006 14:04

Алла Ленько: Группа «Нагуаль» — это всё-таки группа не для всех. О вас знает не так уж много людей, вас не показывают по телевидению. Вам комфортно существовать в таких условиях, никогда не хотелось сделать что-то такое, что принесёт популярность?

Леонид Павлёнок: Нам вообще везде комфортно выступать. Задача музыканта заинтересовать народ, а сели это не получается, то просто отрешиться. Нас радует, когда зовут на различные площадки. Но как всем здравомыслящим музыкантам, нам хочется, чтобы от выступлений была какая-то выгода. Слушают, это одно, но хочется, чтобы это ещё и деньги приносило. Хочется вырваться на хорошие качественные площадки.

Александр Богданов: Нас вообще многие знают. У нас плотный график. После Ростова у нас ещё целый месяц гастролей: будем в Новочеркасске, в Москве, в Украине играть.

А.Л.: Но чтобы выступления приносили хорошие деньги, вас должно знать больше народа. Для этого надо появляться на экране.

Л.П.: Мне кажется, сарафанное радио — это лучший вид рекламы. А на телевидение мы и сами не рвёмся пока особо. Мы копим силу. У «Нагуаль» такая музыка, где много импровизации, музыка настроения, эмоций. И нашему делу надо учиться не по книгам, а активно концертируя. Мы были несколько раз на телевидении, очень хорошо, что нас Дмитрий Дибров позвал в «ПРОсвет», после этого было ещё несколько приглашений. Но на самом деле телевидение у нас ещё впереди.

А.Л.: А зачем вы изобрели свой язык для выступлений, уже имеющихся недостаточно?

Л.П.: Такой язык, как у нас, может любой придумать. Такие звуки просто адекватнее моей природе, раз уж я затейщик этих песен. Мне так легче изъясняться, передавать свои мысли, информацию. Они передают всё. Вот точно так же, как мы с вами разговариваем, и друг друга понимаем, так же и с языком «Нагуаль». Это можно сказать, неологизмы, но они понятные.

А.Л.: А вы тем самым не ограничиваете свою аудиторию?

Л.П.: Ну кто-то говорит, что наоборот, расширяем. Мы вот часто за рубеж выезжаем, и там хорошо нас воспринимают. Наша музыка — это своего рода шаманизм, передача через голос информации. Мы же когда слышим какое-нибудь африканское наречие, мы всё равно испытываем какие-то эмоции. Так и с нами. Если бы мы поставили себе задачу, знакомить слушателей с фольклором через слово в плане культурно-историческом, тогда было бы всё по-другому.

А.Л.: А какую задачу вы себе ставите?

Л.П.: Цель нашего творчества — это биостимуляция. По-русски говоря, это энергично относиться к жизни, бодриться.

А.Л.: Ну да, вы как-то говорили, что в ходе исполнения хотели бы раскрыть глубины «коллективного бессознательного», вызвать оттуда голоса далёких предков. Зачем? Люди столько лет создавали цивилизацию, сдерживали свои первобытные порывы, страсти, потому что они ведь могут быть очень страшными. Мистические опыты вообще вещь опасная. Кастанеда в своё время написал учение не для зла, а после прочтения его книг многие просто заканчивали жизнь самоубийством. Не боитесь экспериментировать с «коллективным бессознательным»?

Л.П.: Любой музыкой можно вызвать негативные эмоции.

А.Б.: Ага, даже музыкой «Иванушек-internetional».

Л.П.: Или музыкой медитационной, религиозной, которая вроде бы изначально предназначена для размышления. Всё равно у кого-то она может вызвать страх или лень. Мы же, конечно, надеемся вызывать позитивные чувства, так чаще всего и происходит на концертах. А если есть призыв у «Нагуаль» вспомнить наше прошлое, так это те моменты, когда были положительные черты в истории: народы едины, люди со светлыми помыслами. Мы хотим, чтобы человек развивал в себе культ здоровья, если можно это назвать культом. То есть просто, чтобы он стремился к жизни.

А.Л.: Вы смешиваете различные музыкальные стили, разнообразные этнические элементы и инструменты, создавая свой фьюжн. Нет ощущения, что такая музыка настолько укорениться, что никто скоро не вспомнит, как звучит аутентичная музыка того или иного народа?

Л.П.: Мы не занимаемся копанием в аутентичной музыке, это не наша задача. Мы не изучаем культуру подробно, а делаем это довольно поверхностно. Мы делаем тот звук, который нам понятен и полезен. Это как некоторые люди играют рок-н-ролл, а мы играем авангардный фолк, и нам в этом комфортно. Это как Мамонов говорил: «Главное, чтобы человек нашёл свою дорогу, своё счастье». Мы нашли.

А.Л.: А как долго вы искали эту дорогу? Что натолкнуло играть именно психо-фолк?

Л.П.: Длительные размышления насчёт счастья. Что нужно сделать, чтобы себя найти, чтобы быть полезным. Это натолкнуло. Я вот как отношусь к жизни: надо найти такую музыку, чтобы быть народу максимально полезным. Я искал. Играл сначала бардовскую музыку, потом немного электронной, панка, того-сего. Выходил на сцену, и всё как-то стыдно было от того, что я делаю. А когда появился «Нагуаль» и эта музыка, я вышел на сцену, и сразу стало хорошо.

Автор: Алла Ленько


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»