на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества

ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Пустые Холмы — Город Золотой

21.10.2013 14:24

Несмотря на то, что на улице осень и довольно прохладно, мы все же собрали свои палатки и отправились в путешествие, считая мелькающие все реже фонари по дороге из Серпухова до места проведения Пустых Холмов — Город Золотой 2013, которые проходили с 4 по 6 октября в Калужской области.

Мы уснули, а открыв глаза, увидели домики-грибочки, замки с развешенным кукольным бельем на маленьких веревочках, освещенные тусклым светом. Мы выпрыгнули из автомобиля, бросив палатки и вещи в поле и поспешили изучать территорию: трогать, щупать и ощущать!

«Смотри, как в Питер Пене!»

На подходе к сцене мы увидели трех сотрудников полиции в одинаковой позе, выстроившихся в ряд, руки скрещены на груди, а ноги отбивали в такт музыке. Самые милые в мире полицейские, подумали мы.

Нашим проводником стала одна из организаторов фестиваля — прекрасная Диса. Она показала, куда поставить палатку, предложила горячий суп и чай, рассказала вкратце, что нас ждет впереди. Дису мы назвали маячком. Она появлялась в нужный момент из ниоткуда, солнечно улыбалась, решала все наши вопросы и исчезала в никуда.

Утром мы бродили по территории фестиваля. Грибы-домики, которые светились ночью, оказались палатками, в которых ремесленники продавали свои работы: музыкальные инструменты, серьги, браслеты, кольца, плюшевые игрушки, вязаные шапочки и много мелочей. К грибочку «Дуй да Дуди» подходили люди, которые брали в руки свистки, дудки, кто-то приходил со своим инструментом, и прямо на месте они начинали играть!

На сцене разогревались «Fusion Port». В шатре-гримерке, который, кстати, сшили всего за одну ночь организаторы и волонтеры, общались и готовились к своему выступлению «Asketics», «Salto», «Кимбата» и «IWKC». Каждый из этих коллективов создавал атмосферу фестиваля и радовал нас своим творчеством.

Наш проводник Диса показала нам дорогу к «Кафешеньке» — двухэтажной конструкции с секретом. Второй этаж был сделан как смотровая площадка, на первом этаже справа располагалась маленькая сцена, а слева гостям предлагали вкусную еду, горячие напитки и джемы с вареньями, прямо под стойкой бара образовался сеновал, рядом с которым стояла бочка с огнем для обогрева.
В каждом уголке этого места было свое измерение. На джем-сцене артисты делились своим творчеством, тут были звуки пианино, барабанов, скрипки, трубы, гитары и музыкальных инструментов, названия которых мы так и не запомнили.

Это же фестиваль свободного творчества! Мест у сцены почти не было, все располагались как могли: лестницы, балкончик, корточки, бревна. На сеновале, в спальниках «пингвинились» организаторы и гости, обсуждая происходящее вокруг и передавая стакан глинтвейна по кругу. Так обычно происходит в компании друзей, которые выехали вместе на природу.
В этом добром месте мы встретили волонтера Мишу, который пел регги, а после открыл нам секрет «Кафешеньки»: на самой верхушке, в куполе, был спрятан отдельный мир, в котором помещалось 6 человек и кальян :)

Миша рассказал нам немного о ПХ-ГЗ :

«Фестиваль некоммерческий, его делают люди, которым давно неинтересно проводить свой отпуск валяясь пузом кверху. В рамках фестиваля у них есть возможность реализовать любой свой проект и получить помощь от друзей. Люди делают его для себя. Вот я, например, провёл много времени на куполах „кафешеньки“, в том месте, которое создал для себя и своих друзей, чтобы отдыхать, заскакивал к себе в чилаут, где мы курили кальян.

Ни я, ни Диса не являемся координаторами, просто на этом фестивале так заведено. Идёт мальчик одиноко по полю, говорит, что не знает, что ему делать, а ты ему доверяешь единственный свой источник света и даёшь направление в пещеры. Тут всё глубже, ПХ — это комьюнити людей, которые, отдыхая, создают праздник себе и всем тем открытым, светлым людям, которых этот фестиваль объединяет между собой.

Описывая сам фестиваль, я бы упомянул ещё о том, что это не просто дискотечка под открытым небом. Фестиваль представляет из себя синтез неформатного современного арта: музыки, театральных перформансов, визуального искусства, и многих творческих направлений, представленных на ярмарке и мастер-классах…»

Мы узнали о вирусе ПХ-ГЗ: те, кто проводят тут время, невольно начинают добавлять к словам уменьшительно-ласкательные окончания -онька/-енька/-анька. С этой минуты ходили мы теперь не в палатку, а в палатоньку, просили не зажигалку, а зажигалоньку. Тут можно было подойти к палатке и задать вопрос: «Это эта палатонька?» Она сразу распахивалась со словами «это эта палатонька», и вы погружались вновь в новое пространство. Тут был «Dom Drum Debauche» и «Banana Land». В каждый из них можно было заглянуть в гости и найти новых друзей. «Banana Land», одетые в костюм жирафа и дракона, развлекали детишек. Рядом с ними все время был слышен счастливый детский смех.

Пока мы добирались, уже стемнело, а на сцене, под музыку IWKC, появился театр огня «Феникс». Мы не будем описывать то, как они укрощали огонь, у нас не получится. Поэтому смотрите фотографии, мы старались.

Воскресенье началось с выступления коллектива «Мокшаваня» из Мордовии. Они пели песни из народного фольклора, показали игру с пасхальными яйцами и кусочек традиционной Мордовской свадьбы. После них на сцену вышел легендарный Марио Калдарару в тандеме с Сергеем Старостиным, а нам было пора собирать «палатоньку».

Всегда сложно уезжать с таких мероприятий. На душе становится грустно. Мы обнимались с Дисой и Мишей, оставляли частичку себя ПХ-ГЗ. На парковке начались поиски транспорта, который смог бы увезти голодных, грустных журналистов домой. Наше внимание привлек микроавтобус. Владельцы угостили нас вкусностями, налили чай в железную мисочку, которая грела озябшие руки. Небо было усыпано миллиардами звезд, а автомобиль превратился в волшебный фургончик, наполненный добром. По дороге домой мы играли, болтали, слушали «Ascetics» и вспоминали самые яркие моменты.

Пока мы проделывали этот грустный путь, там, на полигоне ПХ-ГЗ, те, кто построили этот город, разбирали домики-грибы, «кафешеньку», снимали фонарики и опускали паруса сказочного корабля. Кто они и зачем они это делают? Кто мы и почему нас тянет на такие мероприятия? Мы те, кто устал от городской суеты, те, кто устал от серого офиса, больших одинаковых зданий, политики, СМИ и денег. Мы молоды, мы ищем себя, мы хотим быть свободными. Мы приезжаем в лес, чтобы побыть наедине с природой, учиться друг у друга чему-то новому, послушать тех, кто умеет лучше нас, чтобы знать, куда стремиться.

До следующего года ПХ-ГЗ, мы теперь часть вас.