Спектакль «Мефисто Вальс» театра DEREVO
10.03.2016 — 14.03.2016«…Часть вечной силы я, всегда желавший зла, творившей лишь благое…»
Гете, «Фауст» (пер. Н. Холодковского)
Гете, «Фауст» (пер. Н. Холодковского)
«Мефисто Вальс» театра DEREVO — это евангелие танца, искренняя история человека и декларация любви. Не смотри по сторонам — это не твое. Смотри в себя. Смотри в потаенные уголки своего сердца. Может быть, это возраст, может — конец театру танца… Может, это сумасшедший мир, где люди устраивают войны, деля богов… А ты забываешь, что все чувства мира, и дожди, и звуки, и города, и птицы, и люди, и звезды, и вообще всё — это ты сам! И на самом деле тебе ничего не нужно. Просто живи с радугой в сердце.
«Здесь Адасинский избывает собственные рефлексии после съемок в „Фаусте“ Александра Сокурова, где играл своего Мефистофеля Ростовщиком. На съемках Сокуров запретил артисту танцевать. „Мефисто Вальс“ родился из этого вынужденного молчания, стоической неприкосновенности тела. В окрестностях Праги, где снимали кино, был выстроен средневековый замок. Несмотря на запреты, ночью Адасинский надевал черное платье, прокрадывался в декорации и танцевал. Когда однажды на рассвете возвращался к своим, на поле увидел Пугало, торчащее в теле земли, облепленное птицами. Долго стоял, смотрел — почувствовал себя Пугалом. Одиноким, но счастливым под этим небом и с этими птицами.
В «Мефисто Вальсе», название которого ассоциативно связано с одноименным произведением Ференца Листа, как будто не осталось ничего мефистофельского. Это спектакль не столь жесткий, как Dia Gnose, хотя в нем есть «темные», экспрессивные сцены, но они вполне переигрываются лиричными, нежными, и в этом «Мефисто» близок «Арлекину». Правда, в отличие от «Арлекина», написанного Адасинским каллиграфически ясно, с сильным уклоном в балаганную природу театра, артикулировать таким же образом «Мефисто» сложно. «Мефисто Вальс», будучи не менее многослойным, кажется почти бессюжетным. Здесь есть некий путь героя, но как же он запутан… Что это за путь? Перевоплощений? Рождений и умираний?" — «Петербургский театральный журнал».
Идея и постановка: Антон Адасинский и DEREVO
Встреча «Вконтакте»
Встреча на Facebook
Встреча на Facebook
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, 29 лин. Васильевского острова, 2,
+7 812 324 0809
http://www.erarta.com/ru/visit
Санкт-Петербург, 29 лин. Васильевского острова, 2,
+7 812 324 0809
http://www.erarta.com/ru/visit
Все события