на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

ODDDANCE (Санкт-Петербург)

10.06.2009 00:00

Тот, кто видел настоящее буто, не спутает его ни с чем. И дело тут даже не в уникальном комплексе движений, характерных только для школы буто, — эмбриональной скрученности тела, медленных неустойчивых конечностях, судорожно сведенных пальцах, активной, порой жутковатой мимике танцоров, а в той тонкой медитативной атмосфере, которая возникает на сцене и постепенно просачивается в зрительный зал.

Тот, кто видел когда либо в действии питерский театр «ODDDance» никогда этого не забудет. Буто — танец-сосредоточение, танец-самопознание, танец-освобождение от суеты внешней жизни. Внимательно наблюдающий за танцорами, за их мелкими чувственными движениями зритель невольно становится соучастником процесса погружения в настоящее. И тут уже не до эстетической стороны дела, танцор и зритель остаются один на один с новой реальностью.

Можно до хрипоты спорить отвечает ли этот проект всем требованиям, чтобы называть себя «буто» или же они являют собой другую, отличную от школ Кацуо Оно и Тацуми Хиджикаты формацию, но то, что они оригинальны, они пластичны, они уникальны и от них невозможно оторваться — это однозначно!

Перформанс «Пробуждение»

Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был
И что я презирал, ненавидел, любил.
Начинается новая жизнь для меня,
И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня.
Больше я от себя не желаю вестей
И прощаюсь с собою до мозга костей,
И уже, наконец, над собою стою,
Отделяю постылую душу мою,
В пустоте оставляю себя самого,
Равнодушно смотрю на себя — на него.
Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,
Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня,
Сновидения ночи и бабочки дня,
Здравствуй, все без меня и вы все без меня!

Я читаю страницы неписаных книг,
Слышу круглого яблока круглый язык,
Слышу белого облака белую речь,
Но ни слова для вас не умею сберечь,
Потому что сосудом скудельным я был
И не знаю, зачем сам себя я разбил.
Больше сферы подвижной в руке не держу
И ни слова без слова я вам не скажу.
А когда-то во мне находили слова
Люди, рыбы и камни, листва и трава.

Арсений Тарковский

Перформанс «Пробуждение» о связи маски и ее хозяина.

Каждый из нас имеет свою маску внутри и снаружи… Кто-то ее меняет, кто-то ее не помнит, кто-то хочет от нее навсегда избавиться, как участники перформанса «Пробуждение» Оску Лейнонен, Маша Салангина и Лилия Борозенцева. Oни несут маску как тяжелую ношу, и она становится все более тяжелой с каждым шагом… Они уверены, что умрут, если не смогут подавить чувства и желание свободы, сняв маску, которой тысячи лет, и одно дыхание на двоих. Бесконечные сомнения и блуждания как неутолимая жажда, а ты не можешь пить из-за этой маски. Она тяжелая и мягкая, как бархат, как мука на коже. Но ты ничего не видишь, не слышишь, ноги пылают в огне, и земля расплавляется. В горле сухо, как песок, но сознание спокойное бескрайнее, как океан. Внутри шар. В том шаре вода. Ты можешь чувствовать ее запах. Ветер приносит свежее прикосновение воды. Но если снимешь маску, то умрешь. И знаешь, что тот, кто не верит, уйдет в забвение, в неопределенность; не живой, не мертвый. Медленно ты начинаешь достигать шар с водой. Ты помещаешь туда свою руку, и пальцы чувствуют воду, как будто электричество проходит через тело. Память как вода начинает сочиться и убывать. Каждый момент жизни, здесь и сейчас, в одном потоке. Ты начинаешь снимать маску. Миллиметр за миллиметром. И начинаешь чувствовать воздух вокруг себя и дышать. Смотреть и видеть. Слушать и слышать. Маски больше нет… и наступает — Пробуждение!


Перформанс «Чемоданы»

Участники перформанса несут чемоданы, внутри которых много «полезных» вещей, некоторые из них очень важные, некоторые забытые, неожиданные, случайные… Когда наступает время, они начинают открывать чемоданы. Иногда они ничего не находят, иногда очень удивлены тем, что внутри. Кто-то чувствует, что должен выбросить эти вещи по некоторым причинам или без видимой на то причины, кто-то решает сам стать вещью, кто-то оставляет чемодан, чтобы уйти от прошлого, и стать свободным!


Перформанс «BeTwin»

Внутри себя я нахожу камень
Камень сделан из красного песка
Красный песок сделан из мыслей
Уже ушедших мыслей, но ещё ожидаемых

Внутри земли я нахожу себя
Я сделан из плоти и кости
Плоть и кость сделаны из воли
Воли давно ушедшей, но ещё блуждающей в сознании

Внутри сознания я нахожу зародыш
Зародыш внутри пещеры
Пещеры из красного песка
Сделанной временем, многократно забытой

Я — зародыш
Я — сознание
Я — плоть и кость
Внутри пещеры

Пещеры из красного песка

Оску Лейнонен

Перформанс «BeTwin» — о взаимоотношении внешнего и внутреннего состояний человека, о физическом существовании и состоянии пустоты. О связи живых существ, окружения и момента. Более того, он о подземной пещере из красного песка, которая олицетворяет состояние неприятия, а также утробы, как безопасного места чтобы просто быть, существовать.

Перформанс-артисты Маша Салангина и Оску Лейнонен (Osku Leinonen) совершили экспедицию в пещеры Саблино, расположенные под Санкт-Петербургом. Там они исполнили пеформанс и сняли мини-фильм (съёмка Лилии Борозенцевой), испытав что-то одновременно незабываемое и очень простое. Перформанс «BeTwin» продолжает исследование внутреннего «я» и простоты. Мы хотим поделиться этими ощущениями с публикой.

В выступлении возможно использование видео-проекции на артистов, что создаёт дополнительную грань игры видео с самим танцем, добавляя тем самым ощущение существования на краю — между воображаемым и осязаемым, конкретным и абстрактным, телом и идеей. Границы размыты: тело и материальная пустота, пространство и время.

Сайт: www.odddance.spb.ru

Все события

Театр на «Холмах»

Фестиваль «Пустые холмы» представит зрителям в 2009 году ряд новшеств, среди которых — отдельная театральная сцена (расписание сцены).

Различные труппы и раньше предоставляли гостям возможность насладится выступлениями, но отдельное пространство, посвященное театральным выступления, кукольным представлениям, танцам, перформансам и соответствующим мастер-классам организуется впервые.

Арт-концепция фестиваля в этом году основывается на путешествии между разнообразными мирами, которое совершает зритель, перемещаясь от одного фестивального пространства к другому. Театральная сцена взяла имя Луны, ведь именно она пробуждает в человеке его другую сторону, открывает доселе неизвестные черты характера и поведения.

Театры на «Пустых холмах» тоже будут показывать самые удивительные, безумные, прекрасные и непостижимые представления. Кроме того, не следует забывать, что полнолуние — традиционное время для карнавалов и представлений. Театральное пространство будет включать в себя традиционную сцену и открытую площадку.

Основное действие на площадке запланировано на тёмное время суток. Театры на «Холмах» — это в первую очередь пластические театры, театры тела и танцев. Специальными блоками будут представлены японский театр «буто», модерн-балет (contemporary dance) и пластическо-музыкальные перформансы, включающие в себя пантомиму, клоунаду, театр кукол и боди-арт.

На театральной площадке выступят 24 коллектива из Москвы, Санкт-Петербурга, Бреста, Хельсинки, Петрозаводска, Твери и Нижнего Новгорода.

Также в ЖЖ

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»