на главную страницу
 FAQ   •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Официальные ПХ-автобусы из Москвы (2010) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
af



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 134
Откуда: Москва
Группы: 
[Логистика и транспорт Логистика и транспорт ]

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 00:15:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

«Нас е.ут, а мы крепчаем» (Народ. мудрость)

Во-первых, спешу извиниться за задержку с ответами, поскольку после Холмов пришлось срочно ехать еще в одно место, где не было доступа в сеть.
Во-вторых, поскольку вопросов накопилось много и все об одном, постараюсь ответить на все сразу.

Начну с того, что хотя обвинения и жалобы, в большинстве обоснованы, но:
- считаю обязанным описать и проанализировать ситуацию.…
- весь предлагаемый текст предназначен не только для жаждущих расправы и нашей крови, но и для всех организаторов и заинтересованных в судьбе фестиваля, с целью улучшить работу «транспортного цеха» в будущем.
- отчасти рассчитываю, что текст несколько снизит накал возмущения нашей работой…Rolling Eyes

Итак:
1) Совсем без косяков организовать автобусы, к сожалению, пока не получается
предвидя возможное развитие ситуации, я специально писал об этом на сайте:
http://holmi.ru/about/current/?action=show&id=146
цитирую дословно:
«4) Мы будем максимально поддерживать своевременную подачу автобусов, но не можем гарантировать бесперебойность: количество автобусов в компании ограничено, водители часто артачатся, бывают поломки и разного рода накладки. Просьба с пониманием отнестись к тому, что могут быть задержки. По опыту прошлых лет в периоды пиковых нагрузок – основной день заезда и день отъезда - могут быть задержки с подачей до двух часов. Как правило - ближе к середине дня, когда последние автобусы первой партии уже ушли, а ушедшие первыми еще не вернулись. Большая просьба учитывать это.
5) Точно спланировать количество автобусов – задача невыполнимая - люди часто приходят не на свое время, возникают неожиданности с отправками музыкантов.»
Ниже я специально делаю две оговорки:
«2) В случаях форс-мажора (таких как отмена фестиваля из-за погодных условий), а также при невозможности предпринять меры для транспортировки участников, неиспользованные билеты должны быть отмечены у ответственных за автобусы организаторов фестиваля. Не отмеченные билеты возврату не подлежат.

ПРИ ЭТОМ МЫ ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО ПЕРЕВЕЗЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ, ИМЕЮЩИХ БИЛЕТЫ, НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МЕСТЕ.»
…при этом, мы вернули деньги за косяк 12-го всем, кто уехал на маршрутках и обратился к нам за возвратом.

2) Фестиваль делается в основном волонтерами и непрофессионалами в свободное от основных занятий время, требовать профессионализма во всем и ото всех в таких условиях практически невозможно, часто люди в таких условиях и так трудятся на пределе (а иногда и за пределами) своих возможностей.

3) Косяки случаются не только "в транспортном цехе", но именно на транспорте они имеют немедленный эффект, т.е. выявляются очень быстро и от них сложнее скрыться за погоду и другие благоприятные/неблагопрятные условия.

4) Предупредительные мероприятия, чтобы избежать этих косяков, сложно организуемы или требуют дополнительных мер/средств… Продумать можно все, но нужно еще реализовать продуманное…
примеры:
- в идеале для того, чтобы водители до конца понимали куда они едут и что ждет их автобусы (главный аргумент тех, кто выбрасывал людей не доезжая до остановки – «мы сломаем подвеску»), необходимо организовать для них специальную экскурсию на место. По очереди это сделать невозможно, т.о. нужно заказывать спец. автобус и оплачивать им всем командировочные/зарплату, при том, что многие в последствии могут отказаться от такого маршрута, т.е. придется делать его как минимум дважды. Никакие фотографии местности естественно никоим образом ситуацию не изменят – люди едут впервые.
- поломки, вещь вообще непредсказуемая, поэтому в пределах фестиваля нужно всегда держать резервный автобус и водителя, для экстренного вывоза людей. Возможно, нужен еще один такой же на полдороге к/от фестиваля. Соответственно его нужно оплачивать.
…только такие меры смогут дать гарантию снижения уже знакомых косяков на маршрутах.

5) Финансы… Каждый год фестиваль остается в долгах в больших или маленьких, но долгах. Автобусы, пока прибыльное для фестиваля дело закрывает примерно 6-8% этой суммы, так что сомневаться, куда идут ваши деньги не стоит.

6) Каждый год даётся большое количество рекомендаций о том, как улучшить качество транспортного обслуживания (и не только) на фестивале (было время я и сам давал такие рекомендации). Но!!! Очень мало людей, кто готов взять на себя эту ношу или хотя бы разделить её с нами. Волонтеры довольно охотно едут на строяк, волонтёрят в ифоцентре, в Морге и т.д. Но никто не хочет: искать цены на автобусы, искать продавцов билетов, продавать эти самые билеты, общаться с няньками на предмет своевременного и точного предоставления списков, формировать эти списки, рассаживать людей по автобусам, ругаться с диспетчерами и водителями, отвечать на бешеное количество звонков (только за 5 часов 10 июня я потратил более 2000 руб. на Мегафоне !!!) и сообщений по почте и т.д.. И главное, практически никто не готов пропустить сам фестиваль.

7) В «автобусной команде» в этом году мы остались, по сути, вдвоем с Ринатом, при том что количество работы удвоилось, а время для подготовки – по крайней мере в моем случае сократилось как минимум вдвое по сравнению с прошлым годом. Волонтеры, которые помогали нам в прошлом году, в этом году или не смогли или не захотели.

8) Пользуясь случаем, хочется отдельно поблагодарить тех, кто все-таки так или иначе помог нам в этом году:
По продаже билетов в Москве:
- ребят из Творческих Мастерских (Винзавод): в первую очередь Оля и Аня
- девушек из фирмы «Дего»: Инну и Аню
По продаже билетов на ПХ:
- Юлю Толохонцеву
- Олю Кузнецову
Ребят, которые помогали в посадке автобусов в Москве и на ПХ:
- Настю Тихонову
- Машу Никитину
- Диму Лемешева
- Вадима и Андрея
Ребятам из охраны и админки, оказавших неоценимую помощь при организации посадки и регулировки движения на автобусной остановке:
- Сергею Боцману и его команде: Зю, Ирландцу, М
- Зю
- Ане Радуге
- Русалке
- Максу
- Ирландцу
Ну, и конечно, Ринату (!!!), который по сути «закрыл» нас в Москве…

9) И последнее… не забывайте, что организаторы, которые делают фестиваль, делают его для вас, сами при этом, почти или совсем не видя, а иногда и не слышат его. Ринат, например, до ПХ ни в прошлом, ни в этом году, так и не доехал, хотя кому как не ему здесь место – он главный идеолог и создатель сайта, призванного помочь в трудоустройстве начинающих музыкантов и групп.


Теперь по сути конкретных замечаний:


12-го безусловно был косяк частично и по нашей вине.
Тем, кто уехал на маршрутках и обратился к нам, мы вернули деньги, хотя я просил отметить билеты у нашего человека (в данном случае это был Ринат):
http://holmi.ru/about/current/?action=show&id=146
а этого конечно же никто не сделал…
11-го вечером был косяк транспортной компании, который соответственно не оплачен.
14-го днем, как я уже говорил людям в очереди, на Киевском шоссе была серьезная пробка усугубленная тяжелой аварией. Многие автобусы не смогли успеть вовремя добраться до фестиваля.
Частично были сложности со списками отъезжающих с ПХ 13-го и 14-го, поскольку была развернута продажа билетов новых билетов у нас в шатре Клуба путешественников «МИРЫ» (часть списков была утрачена и я делал дозаказ автобусов исходя из суммы собранных средств), делались срочные и непредвиденные «вписки» волонтеров, музыкантов и т.д.
Косяки с недоставкой народа, поломками и высадками в незнакомой местности отслежены. Водители и владельцы машин не оплачены или оштрафованы


Lumber писал(а):
Можно терпеть любые косяки и любую расхлябанность, когда речь идет о бесплатном мероприятии.
Когда же за услугу заплачены деньги, разговор уже совсем другой.

Поэтому хотелось бы увидеть хотя бы извинения за автобусы 12-ого числа.

Фестиваль такого масштаба не может быть бесплатным в принципе – он стоит денег. И автобусы – это один из способов его финансирования (см. пункт 5 вводного текста). Фестивальные автобусы – это не отдельно взятое предприятие, паразитирующее на ПХ в личных интересах, а полноправная организационная часть всего фестиваля. И его нельзя рассматривать отдельно: фестиваль бесплатный, а автобусы платные. Пользуясь фестивальными автобусами, вы не только «платите за услугу» доставки к фестивалю, но и финансируете само его проведение. Вы не обязаны этого делать, но сделав, вы ему помогаете. Делать или нет в будущем – дело Ваше. Наше дело – ответить на саму потребность и постараться сделать это, по возможности, лучше. Будем стараться улучшать.
Извиняться не буду – это нужно делать, если тупо «пропинал» … Ну, а поскольку, вложились по полной…. Но выводы делаем.
За замечания – спасибо!




varnav писал(а):
Lumber писал(а):
Безответственность и халатность 12-ого. Так взрослые люди не должны работать.


А кстати почему так получилось? Вместо "каждые 15 минут" оказалось "каждые 1 час 20 минут".
Пробок вроде бы не было...

У меня написано, цитирую: «Наши ресурсы ограничены, и мы едва ли сможем отправлять более одного автобуса в 15 мин.». Это означает, что чисто физически мы не можем отправлять автобусы чаще.
При этом дано расписание, в котором 12-го всего 7 автобусов с промежутками от получаса до четырех. Фактически ушло 9 автобусов.


vozduh писал(а):
может если было бы чуть больше людей помогающих фестивалю ситуация бы поменялась в корне.

Да, это было бы здорово!!

Z писал(а):
Вопрос:
зачем два автобуса ждали третий?? ИМХО сложностей было бы меньше, если загружать их по мере прибытия, тоже касается автобусов обратно.

так делают водители, которые не знают дорогу.

Z писал(а):

Решение: автобусы должны довозить людей до волонтера, который водиле ставит пометку в путевом листе (али еще где), в противном случае рейс организаторами не оплачивается. Подонков нужно учить рублем или мотыгой....

Логично. Хорошая практика, которую мы частично начали водить в прошлом году.
В этом, к сожалению, у нас не было на это ресурсов, … читай волонтеров.


[quote="Lumber"]
Esme писал(а):

Цитата:
каждый год народ ругается на одни и те же грабли.
неужто еще не привыкли?


Вопрос, мне кажется, нужно адресовать организаторам. Неужто нельзя подумать об этих проблемах?

да, но нужно еще реализовать.


[quote="Lumber"]
Esme писал(а):

Цитата:
ну а то что автобусов не хватало... народу стало слишком много и может быть произошла путаница со списками проданных билетов.


Народу не может быть слишком много. Каждый билет (особенно по такой цене) - это прибыль. Поэтому, чем больше народу, тем лучше. Вопрос исключительно в организации и подготовке. Билеты были проданы заранее, было известно количество желающих, плюс всегда известен примерный процент безбилетных. Дальше уже работа организационная. Она была плохо выполнена.


Мне кажется, что валить всё на водителей - это, извините меня, детский сад. Каждый год одно и то же, можно подумать что в Москве одна автобусная компания.

Согласен, если не считать, что более или менее свести списки у меня заняло три ночи




Demon писал(а):
Организация транспорта (как автобусов, так и стоянки автомашин) просто ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Как было уже написано - с бесплатно и спроса нет, но за деньги будьте любезны.
Оговорюсь, сам фестиваль очень хорош. Но, есть впечатление, что люди занимающиеся фестивалем профи, а их помощники занимающиеся транспортом - полные дилетанты.

еще раз подчеркиваю, что профессионалов фестивального дела в команде ПХ в принципе не так то уж много… см. пункты 2 и 3 вводного текста.

Demon писал(а):

Что стоило бы взять и прикрутить на сайт (на страницу с описанием дороги на автомобиле) голосовалку с тремя вопросами: 1. Я еду на автобусе, 2. Я еду на своем автомобиле 3 Я еду стопом.
Получить результаты этой голосовалки, сравнить их со статистикой посещения этой страницы в LI и получить примерную цифру автомобилистов и планирующихся пассажиров автобуса?
Это не сложно - это элементарно!

идея в целом неплохая, т.е. хуже от нее не будет, но результаты такого голосования никуда не пришьешь – оно даст картину только по процентному соотношению автомобилистов, автостопщиков и пассажиров. Но уж никак не по количественному.


_________________
www.club-miry.ru
Я пчела. Я маленькая пчела. Я жужжу и собираю мёд. А ты слышишь, как ты жужжишь? Нет. А мёд сладкий? Не знаю. А нектар сладкий? Не знаю. А сахар сладкий? Не знаю. А что ты знаешь? Я пчела, я просто жужжу и собираю мёд...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
amicka



Зарегистрирован: 07.06.2009
Сообщения: 41
Откуда: МОсква
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 01:10:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

может сделать фестиваль условно платным" - ну хотябы по стольнику с человека...билеты автобусные то как раз подорожали на эту сумму по сравнению с прошлым годом, но не все ж ехали на автобусах. а 100 руб на 100000 чел. - хорошая сумма, может поможет и транспортные проблемы решить
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
af



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 134
Откуда: Москва
Группы: 
[Логистика и транспорт Логистика и транспорт ]

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 12:04:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

уже обсуждалась эта тема неоднократно...
есть и "за" и "против", но главные идеологи фестиваля все-таки против
есть опасения, что это нарушит главную идеологию и еще больше коммерциализирует фестиваль
главное придется как-то контролировать оплату, а это уже не свободный фестиваль... здесь у вас всегда остается выбор - платить или не платить, ехать на автобусе или на перекладных или стопом.
а там - жесткая детерминация: однозначно платить.
...??? Rolling Eyes

_________________
www.club-miry.ru
Я пчела. Я маленькая пчела. Я жужжу и собираю мёд. А ты слышишь, как ты жужжишь? Нет. А мёд сладкий? Не знаю. А нектар сладкий? Не знаю. А сахар сладкий? Не знаю. А что ты знаешь? Я пчела, я просто жужжу и собираю мёд...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
amicka



Зарегистрирован: 07.06.2009
Сообщения: 41
Откуда: МОсква
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 12:25:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

ну все равно же получается завуалированная, скрытая как бы оплата...
в тех же билетах. В прошлом году самые дешевые стоили 500, в этом 600, непомню сколько стоянка стоила в прошлом. ПОэтому получается, что это только пустая идеология " бесплатный фестиваль".. а для народа по любому платный. ну кроме стопщиков конечно...А идеология " бесплатности" оправдывает любые косяки.
В следующем году наверняка автобусы уже 700-800 будут стоить.. да пусть бы и так. но пусть бы они ходили нормально и до места доезжали ( опять о том же, но это главный косякSmile
Ведь сам фестиваль то - это просто чудо какое -то.!!!..но весьма подпорченное транспортными проблемами
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Махонький лисюк



Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 228
Откуда: Москва
Группы: 
[Аскеры Аскеры ]
[Дизайнеры пространства Дизайнеры пространства ]

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 12:54:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

amicka, дело в водителях, мне кажется. Они не всегда адекватны.

Сама видела, как водитель автобуса чуть не наехал на стража, вышедшего знаками показывать ему дорогу и рванул, газанув дальше по дороге.
И цены наверняка растут из года в год по тому же принципу, по которому поднимает цены на свои услуги метрополитен. Хотим ездить - платим больше. Скорее всего, за аренду автобусов так же приходится платить все больше и больше...

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Garik55



Зарегистрирован: 01.06.2010
Сообщения: 16
Откуда: Щелково
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.06.2010 21:30:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

В качестве предложения на будущее:
1) Мне кажется более правильно не разбивать по партиям, а заказывать в одну сторону, чтобы не возникало ситуации
Цитата:
Как правило - ближе к середине дня, когда последние автобусы первой партии уже ушли, а ушедшие первыми еще не вернулись
. Тогда получалось бы что автобус презжает, забирает людей, увозит на фестиваль, получает отметку в путевом листе у волонтера на фестивале и свободен. Соответственно так проще планировать отъезды и не ждать, когда же приедет автобус из первой партии, что уехал сутра (учитывая проблему пробок в выходные дни).
2) Волонтеру в Москве заранее приготовить список из 5-6 транспортных компаний с телефонами, которые будут готовы подогнать автобус в указанное место в течение часа (лучше даже заранее с ними созвониться и договориться предварительно о стоимости проезда). Дать право волонтеру при возникновении форс-мажора (большого наплыва людей) довызывать дополнительные автобусы (или газели) из приготовленного списка и оплачивать их из части денег, полученных от продажи билетов в день отъезда.
3) Проблему с незнанием места назначения (куда ехать?) у водителя лучше решать путем назначения двух-трех старших (штурманов) из числа севших пассажиров, выдачи им двух экземпляров схем проезда от места посадки до места расположения автобусной остановки на фестивали (фактически то описание, что все время на сайте выкладывают перед самым фестом). И вписать туда пару телефонов, с кем можно связаться на случай, если автобус заблудится. Можно даже одну «няньку» под это дело выделить, с талантом объяснения для особо «тупых» как доехать до фестиваля по указанной схеме. И пускай народ из числа пассажиров тоже позаморачивается чутка. Поскольку пассажиры заинтересованы побыстрее и поближе доехать, то водителю уж как-нибудь объяснят куда ехать и где высаживать.
4) Как идея обхода пробок, может лучше организовывать отъезд холмовцев не из Москвы, а с какой-нибудь недалекой (20-40 минут езды на электричке) ж/д станции из Подмосковья с удобным выездом на нужное шоссе. К примеру навскидку на прошедший фестиваль можно было бы организовать отъезд от ж/д станции Апрелевка или ж/д станции Победа вместо Москвы. Это уменьшило бы время как движения, так и ожидания автобусов. Главное, чтобы на эту станцию электрички ходили достаточно часто два-четыре раза в час. Опять же удобней было бы организовывать подъезд автобусов под расписание электричек.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Sebum
Модератор


Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов
Группы: 
[Техники Техники ]

СообщениеДобавлено: 01.07.2010 09:42:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Garik55
Вау! А п.4 - это круто...
Вообще от форума давно не ожидал генерации реальных идей - либо банальшина, либо бред.
Рейтингов у нас тут нет - а так бы вам явно + уровень за эту мысль Wink

af
посмею заострить ваше внимание:
Garik55 писал(а):
4) Как идея обхода пробок, может лучше организовывать отъезд холмовцев не из Москвы, а с какой-нибудь недалекой (20-40 минут езды на электричке) ж/д станции из Подмосковья с удобным выездом на нужное шоссе. К примеру навскидку на прошедший фестиваль можно было бы организовать отъезд от ж/д станции Апрелевка или ж/д станции Победа вместо Москвы. Это уменьшило бы время как движения, так и ожидания автобусов. Главное, чтобы на эту станцию электрички ходили достаточно часто два-четыре раза в час. Опять же удобней было бы организовывать подъезд автобусов под расписание электричек.

Возражения по музыкантам предчувствую - но те музыканты, которые катаются на наших автобусах, вполне себе катаются и на электричках.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Арсений



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 112
Откуда: Реутов МО
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 01.07.2010 15:25:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

так калужские автобусы, кажется, так и ходили.
у них был один минус - не было электричек "два-четыре раза в час". и рано, насколько слышал, ходить они переставали (если смотреть на москву).
если рассматривать дорогу до пх, то имхо калужские автобусы как раз такую роль и играли. кто не хотел стоять в пробках - ехали до калуги и садились на автобус там.

если рассматривать обратную дорогу, то у московских автобусов есть плюс - везёт сразу до метро и, если не успеваешь, то ты застреваешь в москве, а не в апрелевке.

в любом случае, в условии ограниченных людских ресурсов выделять ещё одну команду для работы в третьей точке (потому что существующие две имхо очень необходимы) может быть не совсем верным решением.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Garik55



Зарегистрирован: 01.06.2010
Сообщения: 16
Откуда: Щелково
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 01.07.2010 22:28:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Арсений писал(а):
в любом случае, в условии ограниченных людских ресурсов выделять ещё одну команду для работы в третьей точке (потому что существующие две имхо очень необходимы) может быть не совсем верным решением.
Не-не, идея состояла не в организации ещё одной точки, а в переносе московской в другое место. Само собой появляются от этого свои плюсы и минусы. На мой взгляд плюсов всё-таки больше будет. Автобусы от Калуги не совсем то, во-первых туда слишком мало идет электричек. А во-вторых, билеты от Калуги стоят дешевле, а значит прибыль для фестиваля от калужских автобусов будет меньше, чем от московских или потенциально из ближайшего подмосковья.
Ну и потом, если уж начистоту, проблему косяков с московской точкой, решить вряд ли удастся, отсюда и возникло предложение просто перенести эту точку в другое местоSmile.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Арсений



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 112
Откуда: Реутов МО
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 01.07.2010 23:33:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

вопрос ведь именно в недостатке поездов до калуги.
в остальном предлагаемый вариант - это что-то среднее между существующими двумя вариантами.

вот именно с точки зрения потребителя, меня тем московские автобусы и привлекали, что не надо дополнительно ехать на электричке.
а если уж сел в электричку, то почему бы тогда не доехать сразу до калуги?

ещё раз для ясности.
поездов до калуги мало, но чтобы их не хватало - информации не было. все же не 3 вагона в тех поездах.
прикинуть время, подъехать на вокзал и сесть на нужный поезд - не проблема, если уж все равно ехать придется на электричке.
плюс ко всему в поездах в это время тоже ведь не пустота. и ещё бОльшая куча людей с рюкзаками явно не добавит позитива в и так переполненные вагоны.
с поездами от калуги, насколько слышал, ситуация была действительно печальная. и много кому пришлось переночевать в калуге и утром ехать дальше до москвы. это проблема и решать её переносом московской точки не совсем рационально.
вероятно, от апрелевки поезда ходят в вечернее время с большей частотой. может быть лучше не московские автобусы туда отправлять, а калужские? ну или хотя бы до Обнинска.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Garik55



Зарегистрирован: 01.06.2010
Сообщения: 16
Откуда: Щелково
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 02.07.2010 23:31:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Арсений писал(а):
вот именно с точки зрения потребителя, меня тем московские автобусы и привлекали, что не надо дополнительно ехать на электричке.
а если уж сел в электричку, то почему бы тогда не доехать сразу до калуги?
Арсений, согласен, московские автобусы с точки зрения потребителя очень удобны. Но при условии, что ты приходишь на место, в течение получаса садишься в автобус и едешь без пробок до места фестиваляSmile. Но это фактически утопия, потому что накладки с автобусами так и останутся по причинам, которые описал ранее Af. И дачники в дни заезда холмовчан тоже никуда не денутся, их с каждым годом становится только больше. В итоге имеем ожидание фестивального автобуса от 2 до 6 часов, и потом езда в пробке - ещё 6-7 часов в пути. Уже в этом году некоторые покупали билеты на 9 часов, приезжали к 13 и оказывались впереди очереди, а на следущий год таких будет ещё больше.
Кстати, вариант, когда из Москвы автобусы ходить на холмы не будут имеет ещё один плюс, уменьшится количество "туристов" и "неадекватных" людей, которые приезжают на фестиваль по причине как раз удобства московских автобусов. А на электричке им будет, возможно, в лом ехатьSmile. Получается, сначала находим место фестиваля в удаленном непроходимом месте, чтобы туда всякого быдла не понаехало, а потом организовываем "удобные" автобусы из Москвы и частично привозим весь этот неадекват на фестивальных автобусах, после чего старожили отмечают, что да "количество неадеквата увеличивается.Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Арсений



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 112
Откуда: Реутов МО
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 03.07.2010 00:21:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Garik55 писал(а):
Арсений, согласен, московские автобусы с точки зрения потребителя очень удобны. Но при условии, что ты приходишь на место, в течение получаса садишься в автобус и едешь без пробок до места фестиваля:). Но это фактически утопия,

утопия, но я ведь не об утопических вещах сейчас говорю.
какие автобусы больше приносили дохода с человека?
если вместо московских автобусов делать апрелевские, сколько будет тех, кто решит воспользоваться в этом случае сразу калужскими?

с вокзала до апрелевки поезд идет час. до малоярославца - два.
может быть лучше тогда до него? ещё меньше пробок и ещё меньше дальнейшего времени в пути. последний поезд до москвы идет в 22:29, из апрелевки - в 23:44 (данные tutu.ru, данные возможно устарели).

Garik55 писал(а):
И дачники в дни заезда холмовчан тоже никуда не денутся, их с каждым годом становится только больше. В итоге имеем ожидание фестивального автобуса от 2 до 6 часов, и потом езда в пробке - ещё 6-7 часов в пути. Уже в этом году некоторые покупали билеты на 9 часов, приезжали к 13 и оказывались впереди очереди, а на следующий год таких будет ещё больше.

риск ожидания автобусов и времени в пути - риск, который, как мне кажется, должен быть оценен и признан допустимым тем, кто покупает билет на московские автобусы. :)

Garik55 писал(а):
Кстати, вариант, когда из Москвы автобусы ходить на холмы не будут имеет ещё один плюс, уменьшится количество "туристов" и "неадекватных" людей, которые приезжают на фестиваль по причине как раз удобства московских автобусов. А на электричке им будет, возможно, в лом ехать:). Получается, сначала находим место фестиваля в удаленном непроходимом месте, чтобы туда всякого быдла не понаехало, а потом организовываем "удобные" автобусы из Москвы и частично привозим весь этот неадекват на фестивальных автобусах, после чего старожили отмечают, что да "количество неадеквата увеличивается.:)

с этим согласен. :)
разве что выражу сомнение, что отмена московских автобусов особо снизит количество таких людей.

я подозреваю, что калужские автобусы в этом году везли не только москвичей до калуги, как до перевалочного пункта, но и собственно калужан. :)
просто кажется, что было бы более актуально не выносить московские автобусы в зону острой конкуренции с калужскими, а как-то иначе обойти проблему раннего последнего поезда из калуги до москвы.
например, чтобы везли до того же малоярославца, когда до калуги уже точно поздно..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
af



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 134
Откуда: Москва
Группы: 
[Логистика и транспорт Логистика и транспорт ]

СообщениеДобавлено: 03.07.2010 15:26:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

amicka писал(а):
В следующем году наверняка автобусы уже 700-800 будут стоить.. да пусть бы и так. но пусть бы они ходили нормально и до места доезжали ( опять о том же, но это главный косякSmile

это не абсолютная истина… например, автобусы до Калуги стоили в этом году 350 руб., тогда как в позапрошлом они стоили 400 руб.
в этом году нам подняли цену за автобусы и я думаю, что это конечно была игра на повышение.
но с другой стороны, мы в этом году довольно поздно взялись за дело (по объективным причинам) и у нас просто не хватило времени отследить другие компании и создать должную конкуренцию - пришлось принять условия.
на следующий год (мы уже практически договорились), я вероятнее всего передам основную головную боль по автобусам Ринату – он грамотен и интеллигентен, его основная деятельность не связана с разъездами и командировками и он уже второй год нам помогает… надеюсь, он сможет взять руль и провести до моего возвращения к фестивалю, хотя бы основную подготовительную работу.
кроме того, на мой взгляд, для организации бесперебойной работы транспорта нужна команда, как минимум человек пять или шесть… или, по крайней мере, гарантированные надежные волонтеры на посадку людей в Москве (те люди, которые или не собираются ехать на фестиваль или хотя бы готовы задержаться для помощи нам)

amicka писал(а):
ну все равно же получается завуалированная, скрытая как бы оплата...
в тех же билетах. В прошлом году самые дешевые стоили 500, в этом 600, непомню сколько стоянка стоила в прошлом. ПОэтому получается, что это только пустая идеология " бесплатный фестиваль".. а для народа по любому платный. ну кроме стопщиков конечно...А идеология " бесплатности" оправдывает любые косяки.

в какой-то степени, конечно…
но выбор все же есть: реально автобусами едет не более 10% всех участников фестиваля…. + кроме автостопа, есть еще перекладные (через ту же Калугу – это и дешевле и спокойнее с точки зрения пробок… я, например, предпочитаю электричку автобусу)

+ еще одна скорее психологическая выкладка…. прошу не рассматривать ее как сверхзадачу тех кто делает фестиваль, но скорее причину по которой этой проблеме до сих пор уделялось, возможно, не так много внимания, как она того заслуживает – когда есть масса других нерешенных проблем – менее значимые головой автоматически отключаются… я допускаю, что это своего рода вопрос приоритета: многие из организаторов тяготеют к максимально свободным способам путешествия и могут рассматривать более гарантированные виды перемещения, как некую роскошь, за которую можно как бы и заплатить, если нужно-таки париться с ее организацией… (сознательно или подсознательно).
понятное дело это не значит, что нужно «забить» на тех, кто в этих в этих автобусах едет, но чисто психологически сложности рассчитывающих на комфорт и ожидающих автобуса по 5 часов, как бы равняют их с теми, кто ехал «стопом», в электричках и т.д.
из серии – Холмы это единение, а «пьющий вино и пьющий воду думают по-разному»
философствовать на эту тему можно долго, но еще раз подчеркиваю, что вопрос справедливости данного утверждения здесь не поднимается.


Garik55 писал(а):
В качестве предложения на будущее:

спасибо за идеи… комментирую


Garik55 писал(а):

1) Мне кажется более правильно не разбивать по партиям, а заказывать в одну сторону, чтобы не возникало ситуации
Цитата:
Как правило - ближе к середине дня, когда последние автобусы первой партии уже ушли, а ушедшие первыми еще не вернулись
. Тогда получалось бы что автобус проезжает, забирает людей, увозит на фестиваль, получает отметку в путевом листе у волонтера на фестивале и свободен. Соответственно так проще планировать отъезды и не ждать, когда же приедет автобус из первой партии, что уехал сутра (учитывая проблему пробок в выходные дни).

мы не дробим автобусы на партии, это делает диспетчер исходя из имеющихся в его распоряжении автобусов…
по сути автобусная компания в погоне за прибылью хватается за большее, чем может фактически потянуть.
отсюда и многие опоздания, и невыспавшиеся водители, и многое другое.

Garik55 писал(а):

2) Волонтеру в Москве заранее приготовить список из 5-6 транспортных компаний с телефонами, которые будут готовы подогнать автобус в указанное место в течение часа (лучше даже заранее с ними созвониться и договориться предварительно о стоимости проезда). Дать право волонтеру при возникновении форс-мажора (большого наплыва людей) довызывать дополнительные автобусы (или газели) из приготовленного списка и оплачивать их из части денег, полученных от продажи билетов в день отъезда.

это более целесообразно, хотя больший геморрой для нас – с одним-то диспетчером работать хлопотно, а пятью-шестью??
хотя я думаю, на следующий год нам придется увеличить число компаний хотя бы по следующей причине – многие машины их тех, что выходят на линию перезаказываются в других компаниях, т.е. диспетчеры так или иначе работают в сломанный телефон.
еще несколько комментариев:
- за час машины не подадут – их нужно вызывать, снимать с линии и т.д., лучше всего это заранее «перезаложиться» с количеством автобусов, впрочем, в этом мы налетаем на дополнительные расходы (как следствие – снижение прибыли фестиваля), да и косяки не исключены, хотя конечно их число и тяжесть будут снижены.
- у волонтера в Москве есть право довызывать дополнительные автобусы

Garik55 писал(а):
В качестве предложения на будущее:
3) Проблему с незнанием места назначения (куда ехать?) у водителя лучше решать путем назначения двух-трех старших (штурманов) из числа севших пассажиров, выдачи им двух экземпляров схем проезда от места посадки до места расположения автобусной остановки на фестивали (фактически то описание, что все время на сайте выкладывают перед самым фестом). И вписать туда пару телефонов, с кем можно связаться на случай, если автобус заблудится. Можно даже одну «няньку» под это дело выделить, с талантом объяснения для особо «тупых» как доехать до фестиваля по указанной схеме. И пускай народ из числа пассажиров тоже позаморачивается чутка. Поскольку пассажиры заинтересованы побыстрее и поближе доехать, то водителю уж как-нибудь объяснят куда ехать и где высаживать.

можно попробовать, но подозреваю, что это технологически:
а. трудно осуществимо
б. не дает гарантии во всех случаях
люди едут разные, не все читают сайт, не все хотят заморачиваться и т.д.
попробовать как доп.меру можно, но ставить на это я бы не стал.



Garik55 писал(а):
4) Как идея обхода пробок, может лучше организовывать отъезд холмовцев не из Москвы, а с какой-нибудь недалекой (20-40 минут езды на электричке) ж/д станции из Подмосковья с удобным выездом на нужное шоссе. К примеру навскидку на прошедший фестиваль можно было бы организовать отъезд от ж/д станции Апрелевка или ж/д станции Победа вместо Москвы. Это уменьшило бы время как движения, так и ожидания автобусов. Главное, чтобы на эту станцию электрички ходили достаточно часто два-четыре раза в час. Опять же удобней было бы организовывать подъезд автобусов под расписание электричек.

Спасибо за идею – она интересна… по крайнее мере, как попытка некого нового нестандартного решения, хотя пока я скорее склоняюсь к мнению Арсения..
к тому же случаев, когда ожидание составляло 2-6 часов случается не постоянно, а примерно 2-3 раза за фестиваль, в этом году:
- из Москвы 11-го вечером (один автобус) и 12-го днем (несколько автобусов),
- с фестиваля 14-го днем (порядка 6-7 автобусов)

В любом случае, еще раз спасибо за мнения – есть над, чем подумать…
Пока были мысли идти по пути увеличения бюджета и автобусной команды на следующий год. Как бы там ни было, будем осуждать тему еще не раз.
И еще постараюсь передать тему в руки человека, который сможет начать подготовку к фестивалю гораздо заранее.

_________________
www.club-miry.ru
Я пчела. Я маленькая пчела. Я жужжу и собираю мёд. А ты слышишь, как ты жужжишь? Нет. А мёд сладкий? Не знаю. А нектар сладкий? Не знаю. А сахар сладкий? Не знаю. А что ты знаешь? Я пчела, я просто жужжу и собираю мёд...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
GEo



Зарегистрирован: 23.05.2007
Сообщения: 1856
Откуда: Мск
Группы: 
[ МОрг ]

СообщениеДобавлено: 04.07.2010 14:22:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Sebum писал(а):
Вау! А п.4 - это круто...


автобусы предназначены для привоза музыкантов. поскольку музыкантам удобно ехать из москвы, то выезд из мск будет по-любому. делать промежуточную автостанцию (в этом году это была Тихонова пустынь) при наличии Калуги избыточно (пока жд направление холмов киевское). это затрудняет логистику и распыляет ресурсы.

поэтому видимо мск и калуга как основные автостанции плюс маршрутки к ближайшей электричке (напр. тих.пустынь) с пх в дни отъезда.

в любом случае в будущем году будет другое место и совсем не факт, что калуга окажется к нему ближе чем москва.

_________________
В подготовке фестиваля, главное понять, когда ещё не поздно остановиться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Garik55



Зарегистрирован: 01.06.2010
Сообщения: 16
Откуда: Щелково
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.07.2010 21:18:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

GEo писал(а):
автобусы предназначены для привоза музыкантов. поскольку музыкантам удобно ехать из москвы, то выезд из мск будет по-любому. делать промежуточную автостанцию (в этом году это была Тихонова пустынь) при наличии Калуги избыточно (пока жд направление холмов киевское). это затрудняет логистику и распыляет ресурсы.
Я очень рад слышать, что автобусы, оплаченные обычными холмовчанами оказывается предназначены для привоза музыкантов, а не тех, кто купил билеты на фестивальные автобусы. Это хотя бы было честно сказаноSmile. Единственное, такие высказывания могут подорвать в будущем продажу билетов. Потому что покупать билеты и потом ехать за свой счет, как бы тоже никому особу не нужно. Уж лучше аскерам на фестивале штукарь отдать, чем так мучитьсяSmile.
Отсюда возникло ещё одно предложение организаторам по заполнению автобусов: раз уж все едут на одних и тех же автобусах, можно ввести правило, чтобы вновь приходящий автобус заполнять бесплатными пассажирами не более 30-40%, а на остальные места сажать пассажиров по купленным билетам на фестивальные автобусы. При всем уважении к музыкантам ситуации, когда автобус заполняется на 90-100% только музыкантами, не должны возникать. Как показала такая практика в этом году, это приводит к никому не нужным конфротациям на месте посадкиSmile.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
alt



Зарегистрирован: 13.06.2007
Сообщения: 3093
Откуда: 17
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 05.07.2010 00:38:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Sebum писал(а):
Garik55
Вау! А п.4 - это круто...
Вообще от форума давно не ожидал генерации реальных идей - либо банальшина, либо бред.
Рейтингов у нас тут нет - а так бы вам явно + уровень за эту мысль Wink

Ты на собраниях чаще бывай, а то все идеи только от дорогих гостей на форуме будешь получать...

_________________
"Можем ли мы изменить мир? Нет, но, черт возьми, можно попытаться!" Руперт Мердок
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sebum
Модератор


Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов
Группы: 
[Техники Техники ]

СообщениеДобавлено: 05.07.2010 09:10:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

GEo
Ну тогда и нефиг обсуждать, проблема не решается в принципе.
Делаем как всегда - ищем очередного "Матросова" на очередную амбразуру.
Костик помучился несколько лет - соскочил, af - тоже уже собирается соскакивать. Посмотрим насколько хватит следующего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Boozman



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 165

Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]
[Стража Стража ]

СообщениеДобавлено: 05.07.2010 18:12:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо af за развернутый пост...
Спасибо Soooncha за работу на остановке. Без ее реальной помощи команда под моим управлением работала на 50% менее эффективно.
Мы, опять же - обсуждали тему с автобусами и нарисовалась пара тем:
а) Отметка в путевке водителя ОБЯЗАТЕЛЬНА.
б) Билеты продавать надо по-другому. И автобусы надо нуменовать! По прядку следования. Как в автобусном парке, где я довольно долго работал. И далее - хочу билет, на... А вот sorry - на автобус номер пять который примерно отправится в 1х.00 такого-то дня. То есть - пассажир получает строго оплаченный талон на ТОТ самый автобус. Принимая на себя весь риск связанный с опозданием, поломкой и т.д. и т.п. Это наш единственный выход избежать претензий.
По поводу прибыли - люди!!! Мы получаем прибыль с транспорта. ВСЕ структуры имеющие стабильность перевозок в часы пик - убыточны! Ибо затраты на резерв не покрываются прибылью полученной за проезд... Это мировая практика
Garik55 писал(а):
Отсюда возникло ещё одно предложение организаторам по заполнению автобусов: раз уж все едут на одних и тех же автобусах, можно ввести правило, чтобы вновь приходящий автобус заполнять бесплатными пассажирами не более 30-40%, а на остальные места сажать пассажиров по купленным билетам на фестивальные автобусы.

Поддерживаю. Обеими руками - еще один плюс в пользу продажи талонов, а не билетов. Какой бы занятой музыкант не был - он может повариться в одном котле с Холмовцами. И еще много всего - но это уже столько обсуждалось и терлось... К тому же - волонтеры тоже люди - но все хотят уехать именно под вечер... Зашибись. А давайте в пиковые дни установим правило - волонтер едет сонным и на утреннем автобусе? С утра наполнение автобусов происходило гораздо дольше, чем под вечер.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boozman



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 165

Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]
[Стража Стража ]

СообщениеДобавлено: 05.07.2010 18:19:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

af писал(а):
В «автобусной команде» в этом году мы остались, по сути, вдвоем с Ринатом, при том что количество работы удвоилось, а время для подготовки – по крайней мере в моем случае сократилось как минимум вдвое по сравнению с прошлым годом. Волонтеры, которые помогали нам в прошлом году, в этом году или не смогли или не захотели.

... Проезд и встречу холмовчан с автобусов вообще пролюбили по полной... Кой хер меня потащил на эти галеры - не знаю. Но работать буду - и only со стороны полигона. Вот еще мысль - 2009 и 2010 холмы - сравнить движуху по проданным билетам и музыкантам\волонтерам. Что-то есть какие-то сомнения, что очень, повторюсь очень много было проблем с бесплатными вакансиями...

_________________
Дети автобусной остановки - 2010, Буровая Электро-Белка - 2011...И "букетик" поутру...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
soooncha



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 116

Группы: 
[Стража Стража ]

СообщениеДобавлено: 05.07.2010 18:25:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
еще один плюс в пользу продажи талонов

Собственно у музыкантов и волонтеров тоже должны быть талоны. Ну и плюс конечно некоторое количестве резервных мест на каждый автобус.
Но это уже скорее вопрос к работе "нянек" и координации между разными структурами фестиваля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: RSS :: Часовой пояс: GMT + 3
Русская поддержка phpBB