Basilevs80
По поводу чести...
Записывайся в тему про волонтёров,
Напомни о себе за полтора месяца до Холмов.
Приезжай на строяк и строй...
_________________ +7 (906) 049–92–69, Харчевня Депа — бренд, раскрученный ПХ
Посетитель ПХ 11, увидев бейдж: — Тебя зовут Деп? — Да — Так вот почему это Харчевня Депа.
Basilevs80
Зарегистрирован: 06.07.2009
Сообщения: 4
Откуда: Электросталь М.О. Группы: Нет
Добавлено:
15.07.2009 15:11:49
Собственно ,что я и собираюсь сделать. В это году на срояк к сожалению не попап (был в командировке на алтае) . А в теме про волонтеров я уже зарегистрирован .
Dalekaya raduga
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 155
Откуда: Калуга Группы: Нет
Добавлено:
19.07.2009 20:21:38
Sebum писал(а):
исторически понтонные мосты не делались на фестивале по одной причине - они перегораживают реку. Реки же у нас были всегда сплавные-туристические. Поэтому мосты строились с учетом прохода под ними байдарки.
Ой, как будто проблема байдарку обнести! Не раз плюнуть, конечно, но вполне реально. Так что не надо о перекрытии водной артерии
_________________ Сколько хочешь скачи, сколько можешь держись - только это и есть настоящая жизнь
paponth
Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582
Группы: Нет
Добавлено:
19.07.2009 23:17:00
FrozB писал(а):
Так я вот к чему - надо ж все таки как-то пересечься и спокойно пообщаться на общестроительные темы!
Следите за объявлениями.
Есть идея через пару недель что-то такое общетрындительное замутить
_________________ Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек
Делай что должно и будь что будет
Dalekaya raduga
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 155
Откуда: Калуга Группы: Нет
Добавлено:
20.07.2009 11:18:14
paponth писал(а):
FrozB писал(а):
Так я вот к чему - надо ж все таки как-то пересечься и спокойно пообщаться на общестроительные темы!
Следите за объявлениями.
Есть идея через пару недель что-то такое общетрындительное замутить
А что, мозговой штурм ещё никому не мешал, я бы, может ,знакомого хорошего инженера припахала.
_________________ Сколько хочешь скачи, сколько можешь держись - только это и есть настоящая жизнь
MishГАН
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь Группы: Нет
Добавлено:
26.07.2009 16:18:36
Итак, переходя от слов к делу... и не мудруствуя лукаво.... я и группа товарищей решили попробовать смастерить мост на остнове понтонн... что из этого вышло...
Итак мы имели небольшой приток ( типа старицы ) Клязьмы с некудышным течением шириной метров 10... два катамарана четверку и шестерку, полусгнивший забор коровника, садовый бур, веревку 30 метровую... пара кусков баннерной ткани... разную фурнитуру...
собираем каты... под каркас из алюминиевых труб подкладываем баннерную ткань ( большая безапастность от проколов ) , из досок собираем палубы путем нехитрого веревочно-гвоздевого монтажа...
выстаиваем каты вдоль берега по течению... пришпандориваем две направляющих будующих пролетов...
Чел с веревкой в зубах переплывает водную гладь на противоположный берег... цепляем "конец моста" и подтягиваем его поперек течения...
одновременно начинаем сооружать береговые конструкции... бурим две скважины забиваем колья... соединяем береговую конструкцию продолинами с палубани катов... вроде все держится...
Настилаем пролеты из досок... все...
Пробуем конструкцию... 4 чела с рюкзаками ходят туда сюда спокойно....
Замечены поперечные колебания моста... не гуд... думаем...
бурим на берегу по обрезу моста скважины... бьем колья... натягиваем ( очень хорошо) веревки по срезу моста... по краю моста крепим карабины и цепляем их за эту веревку... усе колебания подавлены...
Вопрос о подьеме воды... прикинули ( хотя на практике не пробовали )
Решается "плавающем" креплением мостов к берегу... концы должны свободно ходить обеспечивая подьем конструкции ( скользящие карабины, всевозможные хомуты и муфты) накрайняк можно вручную опускать поднимать береговое крепление конструкций...
Финишь...
Итоги :
Плюсы...
1) Мост был построен за один световой день, даже время осталось побухать... более длинные, грузоподьемные конструкции строятся конечно дольше но в пределах 2-3 дней... 4-5 человеками...
2) Относительная дешивизна конструкции ( каты пожно взять на время)
3) "мореходность" - гондолы катов обеспечивают минимальное сопротевление течению, чего не могут дать всевозможные бочки, емкости...
Минусы
1) Надежность - вариант с проколом спуском баллонов хоть и маловероятен но не исключен... также при увеличении длинны пролетов более 4 метров возникает критическая нагрузка на продолины что сопровождается скрипом и потрескиванием... проблема решается путем установки более крепких продолин либо увеличении числа понтонн...
2) Грузоподьемность - по нашим подсчетам наш мост выдерживал 1900 кг. единовременно... но так как народу было мало проверить это не было возможности... ( при рачетном конструировании моста из 4 катов шестерок грузоподьемность порядка 4000 кг. что теоретически достаточно... хотя.... )
4) пропускная способность - из за проблемы с поперечными колебаниями, свободное брожение человеков по мосту не желательно... предпочтительна "ручейковая" система пропуска... не стоим на мосту, проходим ! не теряет актуала... впрочем эта проблема решаема путем установки дополнительных веревочных оттяжек... либо от щедрости дополнительный ряд понтонн ( это вообще ништяк)
5) Обслуживание - необходимо следить за давлением в камерах и уровнем воды...
В заключении могу сказать , что хоть минусов и больше на первый взгляд.... понтонная конструкция моста имеет право на жизнь !
_________________ Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Всё таки 4 человека и проблемы с поперечным изгибом уже на 10 м ширины - настораживает. Но, как минимум в качестве подстраховки - супер вариант. Будь через Ворю понтонный мост с пропускной способностью да хоть и 4 человека - было бы совсем другой песнь!
А как всё это хозяйство в транспортировке? Объем, вес?
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
MishГАН
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь Группы: Нет
Добавлено:
27.07.2009 12:51:42
гондолы катов помещаются в два столитровых рюкзака
Палуба в чехлы длинной два метра и весом 15-20 кг...
Настил из досок нашли на месте...
Поперечные колебания возникают только во время прохождения людми по краю моста ( кстати ширина моста примерно 5 метров)
Все токи мы не профессионалы, и строили исключительно из соображений здравого смысла и нашего видиния проблемы....
Может кто грамотно и проапгрейдит...
_________________ Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
А можно пару ссылок на описание катов? Что собой представляет гондола, палуба и т.п. Может, есть возможность намутить что-то подобное свободно масштабируемое и из более дешёвых составляющих.
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
Red
Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 24
Группы: Нет
Добавлено:
27.07.2009 15:07:33
MishГАН
Если будет решение делать понтонный мост, готов присоединиться при проектировании и строительстве,
могу быть полезен, есть некоторые знания.
Считаю, что легкий понтонный мост (большие катамараны, если возможно их будет набрать)
можно рассматривать лишь как крайний запасной вариант на случай разлива или как вспомогательный с малой пропускной способностью.
Минусов для реального моста который способны построить уж очень много,
но ... понятно, что хоть какой-нибудь мост по любому лучше парома.
MishГАН
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь Группы: Нет
Кстати некоторое неудобство у нас возникло как раз из за разности классов в катамаранах ( один соответственно 6 местный другой 4х местный) к сожалению однотипных добыть не удалось...
упрощение удешевление - Палубу можно из жердей в лесу нарубить...
_________________ Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Я, честно скажу, человек далекий от катамаранов. Насколько вижу, конструкция представляет собой внешнюю оболочку с креплениями для рамы и т.п. и внутренний баллон (опционально - два). Т.е., фактически, имеет место быть классический понтон.
Возможно, будет интересен вариант со сварными металлическими тонкостенными коробками и баллонами внутри. Если коробки делать разных размеров, то их можно перевозить вложенными друг в друга. Баллоны при перевозке сдуваются. Получаем перевозные собственно понтоны. Никаких проблем с герметичностью понтонов не имеем в виду того, что герметичность требуется только от баллонов. Для уменьшения поперечных колебаний можно ставить через определённые участки либо козлы (но имеем проблемы с регулировкой высоты), либо просто трехопорные боковые упоры.
К основным плюсам я бы ещё приписал весьма значительное уменьшение объёма стройматериалов. Потому как от моста остаётся собственно настил, который, правда, стоит усилить горизонтальными связями. Мне кажется, что если помозговать хорошенько, можно воплотить фермовую конструкцию в дереве. В смысле, что если посчитать нагрузки и поиграться с формой может выйти и красиво, и оригинально, и функционально!
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
пират
Зарегистрирован: 19.12.2008
Сообщения: 416
Откуда: Калуга-воротынск Группы: Нет
Добавлено:
29.07.2009 19:16:12
FrozB
всетаки гандолы создают меньше сопротивления чем короба=>
с коробами снесет нахрен
пират
Считать надо, может и не будет оно сильно влиять.
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
Red
Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 24
Группы: Нет
Добавлено:
30.07.2009 11:10:35
Катамараны очень легкие, длинные (5 м) и обтекаемой формы, форму специально разработана для минимума сопротивления и максимума быстроходности.
Если понтоны делать самим, то придать можно только грубую совсем приблизительную обтекаемую форму, и вес понтона будет намного больше, водоизмещение гораздо больше.
Разверните катамаран поперек реки - как сносить его будет? как разворачивать течением? А самодельный понтон будет во много раз тяжелее.
Даже по грубой прикидке никакие веревки не выдержат, крепление будет возможно только металлическими тросами или цепями.
При разливе тросы придется подтравливать, руками это не сделать - сам видел при сборке понтонного моста как лом умеет летать когда лебедка сломана.
Соответственно и проблема - лебедки сделать.
Опять же безопасность - если веревка рвется, это ерунда, а трос если будет добыт, то скорее всего б/у и ржавый, и если лопнет, то это - летящая гильотина (струны на гитаре вспомните).
Поэтому еще раз отговариваю от большого понтонного моста.
Речь веду о том условии, что река будет достаточно широкая (как Воря во время разлива).
При узкой реке другой и разговор.
И еще раз...
Считаю, что ЛЕГКИЙ понтонный мост (большие катамараны, если возможно их будет набрать)
можно рассматривать лишь как крайний запасной вариант на случай разлива или как вспомогательный с малой пропускной способностью.
paponth
Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582
Группы: Нет
Добавлено:
30.07.2009 13:32:40
Red
В целом полностью поддерживаю. Только
Red писал(а):
При разливе тросы придется подтравливать
- не только при разливе, а при любом изменении уровня тросы придется перерегулировать. А вода меняется всегда (сужу по последним шести ПХ)
_________________ Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек
Я ничего не говорил о тросовом закреплении. Основное, что смущает в понтонном мосту - тросы и натяжение на них. Потому как при обрыве это именно гильотина. Я как раз и предлагал подумать о возможности обеспечения поперечной жесткости конструкцией моста (фермовая изогнутая конструкция) и разбиением на "пролеты" (установкой опор с определенной частотой). Подумать о возможности "скольжения" по вертикали по таким опорам.
Я, например, не в курсе, насколько реален мост на понтонах с притопленым настилом. И наоборот. Конкретно применительно к холмовским условиям. Если кто-то может четко и обоснованно доказать, что это невозможно - прекрасно, сэкономит время. А так - делюсь идеями, которые вообще приходят в голову. Конечно же, ни о каком "проекте" сейчас речи не идёт.
Вообще, конкретно для холмовского моста может есть возможность придумать комбинированную конструкцию моста, использующую параллельно несколько принципов. Почему бы нет? Только нужно желание, организация и (!!!) время. Пока что всё всё равно стоит на уровне послеобеденных разговоров и договоров о намерениях.
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах