Зарегистрирован: 04.06.2006
Сообщения: 124
Откуда: Москва Группы: Нет
Добавлено:
29.06.2009 23:45:26
[quote="Camel"]
Proteus писал(а):
МНе-не-не, Пустые Холмы проходят на реке, по обоим её сторонам. Мосты важная составляющая фестиваля. У мостов постоянно встречаются люди, которые иначе не встретились бы. Атмосфера Холмов немыслима без мостов.
Не знаю что в Холмах важным может быть. Они каждый год дико разными получаются. А для встреч можно и другое место придумать, если не инфоцентр, то что-нибудь специальное построить или что-то дико заметное выбрать.
Мост для встреч незаменим, я сам им пользовался, но последние два года к нему попросту и подойти нельзя. Его либо нет, либо стоит раздражающий охранник и никого не пускает (если вообще пройти даёт). Если не ставить сцены на разных берегах, то это наверняка, сильно снизит разгрузку на мост... Останутся только палатки, которые там поставят на свой страх и риск.
Ильнур
Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 1182
Группы: Нет
Добавлено:
30.06.2009 01:52:01
Proteus писал(а):
Мост для встреч незаменим
Нужно отдельный мост для встреч.
Такой короткий, но оочень широкий.
Aslaug
Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 4
Откуда: Москва Группы: Нет
Добавлено:
30.06.2009 12:56:12
Пессимист вон предлагал помощь, он тоже архитектор, но никто не внял...
В другой раз может не предложить. И те люди тоже. Обидно.
Но попросить можно будет, и на форуме, и в ЖЖ...
но если грунт один и тот же, питание рек - различается не сильно, сила осадков - одинаковая, то по сумме слагаемых математически можно ставить тождество и в уровне подъема воды при равных начальных условиях. Разве не так?..
Питание рек зависит от водосбора (водосборного бассейна), т.е. того участка местности, с которого вода идет конкретно в эту реку. Это не геология, это гидрология. Также очень сильно зависит от русла - в зависимости от крутости берегов одно и то же увеличение живого сечения реки (площади сечения русла, через которую в данный момент идёт вода, если на пальцах) приведет к разному подъему уровня. Это уже чистая геометрия.
Я просто в рамках базовых знаний пытаюсь понять - что же конкретно случилось?
Кстати, я правильно понял, что Истринский мост был изначально значительно выше от уровня воды? Его ж вроде как не затопило при подъеме уровня?
dep
Зарегистрирован: 04.03.2009
Сообщения: 970
Откуда: Москва Группы:
FrozB
1. Случилось очень простое дело: за неделю до начала фестиваля (а то и за две) с запада на восток через центральную территорию России пошли грозовые фронты (в последние несколько лет это нормальная практика для Европы, к сожалению, но собственно Россию сильно зацепило только в этом году). Прогнозы погоды были неустойчивы - различные метеоагенства давали полностью противоположные прогнозы (от солнца до ливней). По существу то что случилось можно назвать наводнением. Такое часто случается в мире - совсем недавно например было в Праге. Предсказать их довольно сложно (помните анекдот про Сталина и синоптиков?). Предотвратить - нереально.
2. Мост через Истру изначально был построен на такой же высоте что и все остальные мосты (в среднем полметра от уровня воды).
Почему же он "устоял"? Потому что был вовремя переделан (не "починен" - это терминологическая ошибка, ведущая к дальнейшим неправильным толкованиям, а именно переделан. Почему это удалось с Истринским мостом и не удалось с остальными? Приведу причины:
1) Этот мост был самым коротким из трех построенных мостов. Перестроить такой мост в авральном режиме в условиях наводнения сложно, но как оказалось возможно. Более длинные мосты естественно потребуют для перестройки более длительного времени.
2) Масса воды в Воре значительно превосходила массу в Истре. Т.е. давление на мосты в Воре было значительно больше. Мосты подмывало. Большой мост удалось удержать на месте более суток после затопления за счет дополнительных грузов. Но дальнейший подъем воды (на высоту более 2 метров от начального уровня) сделал эту полумеру бесполезной - по мосту все равно нельзя было ходить.
3) Мост на Истре делала сплоченная команда под руководством профессионального архитектора. В прошлом этого человека преследовали на Холмах некоторые неудачи. Но он полностью реабилитировался, сумев организовать народ и перестроить свой мост в кратчайшие сроки. Так что - Хаос, ты крут!
Для перестройки других мостов не хватило сил и главное средств! Дороги к тому времени пришли в полную негодность и подвоз строительных материалов практически прекратился. Все транспортные средства были заняты под перевоз музыкального оборудования или арендованы коммерсантами (харчевнями и т.д.)
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
MishГАН
Да смешно...
Дело только в том что от места слияния рек до фестиваля не было никаких гидротехнических сооружений. В общем то место слияния рек Вори и Истры и было местом проведения фестиваля
В таких случаях говорят, что большая река "подпирает" меньшую. Примерно такую картину можно увидеть в приморских реках во время прилива.
Sebum
Ну, похоже все действительно сводится к тому, что короче.
Насчёт массы воды - это сильно, только как я понял фактически основные крепления вышли береговыми. Так что решающей оказалась длина. Главный мост когда накрывался - случайно не сложился ли ближе к середине? С последующим относом течением? Было бы логично... А вообще, интересно, что придумали в сжатые сроки и с учётом ограниченных средств. Мне уж видилось что-то оригинальное типа арочной конструкции (только не вертикальная, а горизонтальная арка с упором в берег), только как-то уж больно нереально для авральных волонтерских ручных работ по дереву ))))
dep
А почему неевклидов? Там что, имело место быть нечто футуристически-абстракционистское? Он представлял собой невозможную фигуру? )))
dep
Зарегистрирован: 04.03.2009
Сообщения: 970
Откуда: Москва Группы:
Например, потому что у моста слева было на ступеньку больше, чем справа. А вообще форма у него была неописуемая... И строители только построив, сразу повесили табличку "Неевклидов мост"...
_________________ +7 (906) 049–92–69, Харчевня Депа — бренд, раскрученный ПХ
Посетитель ПХ 11, увидев бейдж: — Тебя зовут Деп? — Да — Так вот почему это Харчевня Депа.
Мост на Истре делала сплоченная команда под руководством профессионального архитектора. В прошлом этого человека преследовали на Холмах некоторые неудачи. Но он полностью реабилитировался, сумев организовать народ и перестроить свой мост в кратчайшие сроки. Так что - Хаос, ты крут!
Да, респект Ивану как как архитектору и как организатору, профессионализм это штука посильнее Фауста) а купол сцены огня..это все же был монументальный проект...не смотря ни на что)
GrGr
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 177
Откуда: Сам завелся, от сырости Группы:
Еще бы... лично под столбы ямы копал, там можно было кого-нибудь похоронить
_________________ ...ибо нефиг!
Gamlet
Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 473
Откуда: холможитель Группы: Нет
Добавлено:
30.06.2009 23:54:45
Дюша писал(а):
Sebum писал(а):
Мост на Истре делала сплоченная команда под руководством профессионального архитектора. В прошлом этого человека преследовали на Холмах некоторые неудачи. Но он полностью реабилитировался, сумев организовать народ и перестроить свой мост в кратчайшие сроки. Так что - Хаос, ты крут!
Да, респект Ивану как как архитектору и как организатору, профессионализм это штука посильнее Фауста) а купол сцены огня..это все же был монументальный проект...не смотря ни на что)
+1
мост это был шедевр, кста самые прямые ступеньки були на истренском мосту)
_________________ я понимаю свободу в более конкретном плане; как право иметь свыше одной пары ботинок и есть в соответствии со своим аппетитом. Ж.-П. Сартр
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
Ну, похоже все действительно сводится к тому, что короче.
Насчёт массы воды - это сильно, только как я понял фактически основные крепления вышли береговыми. Так что решающей оказалась длина. Главный мост когда накрывался - случайно не сложился ли ближе к середине? С последующим относом течением? Было бы логично... А вообще, интересно, что придумали в сжатые сроки и с учётом ограниченных средств. Мне уж видилось что-то оригинальное типа арочной конструкции (только не вертикальная, а горизонтальная арка с упором в берег), только как-то уж больно нереально для авральных волонтерских ручных работ по дереву ))))
"Береговые крепления" - это как? Никогда на ПХ встречал! Только в подвесных мостах, но не у нас.
Мост конструктивно состоит из:
1) КОзлы - П-образные конструкции частично погруженные в воду и опирающиеся на грунт.
2) Лаги - бревна, брус, сшитые доски - длинные балки соединяющие козлы между собой с частичным перекрытием.
3) Настил - доски опирающиеся на лаги, по которым ходят люди.
Никакого "берегового крепления" в этой конструкции нет - лаги просто упираются в берег, максимум - их можно прикопать.
В перестройке моста на Истре лично не участвовал, но осматривал мост после того как спала вода. Там достаточно хорошо видны первоначальные козлы и лаги.
Перестройка состояла в постройке "второго яруса" - настил был снят (или его и не клали), козлы нарощены дополнительными бревнами. Сверху конструкция сшита большим количеством бревен и временным настилом. Видно что делалось все в спешке, по принципу "а куда бы воткнуть еще бревнышко?" Но сделано добротно - стоит до сих пор (на прошлой неделе стояло) и если не разбиратьпростоит еще очень долго. Паводок этому мосту не страшен - его уровень ниже чем был во время феста.
Большой мост не "сложился" - это было бы странно. После того как груз удерживающий мост убрали, мост всплыл и оторвался от берега. Некоторое время течение прижимало мост к берегу "Сатурна". Что было дальше не видел - то ли уплыл сам, то ли его оттолкнули чтобы не мешал переправе
"Арочная конструкция" - это интересно и хорошо. Позволяет перекрывать бОльшие пространства чем в случае с прямыми лагами. НО! Основной проблемой является монтаж. В условиях наводнения монтировать арку "с воды" невозможно. Остается монтировать целиком на берегу и каким-то образом "перекидывать". Сделать это без подъемного крана практически нереально. Кто был в 2008 на монтаже сцены "Огонь" - тот все это проходил
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
paponth
Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582
Группы: Нет
Добавлено:
01.07.2009 10:26:18
Sebum писал(а):
В условиях наводнения монтировать арку "с воды" невозможно.
Это спорный момент. Есть тема - если будешь 3-его - перетрем
_________________ Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек
Делай что должно и будь что будет
Gamlet
Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 473
Откуда: холможитель Группы: Нет
Добавлено:
01.07.2009 11:37:25
Sebum писал(а):
В перестройке моста на Истре лично не участвовал, но осматривал мост после того как спала вода. Там достаточно хорошо видны первоначальные козлы и лаги.
Перестройка состояла в постройке "второго яруса" - настил был снят (или его и не клали), козлы нарощены дополнительными бревнами.
настил не клали, не успели, вода вверх пошла.
_________________ я понимаю свободу в более конкретном плане; как право иметь свыше одной пары ботинок и есть в соответствии со своим аппетитом. Ж.-П. Сартр
Может подсказать кто-нибудь из тех, кто участвовал в строительстве - Истринский мост был пролётным, на козлах? А главный? Вроде видел какую-то фоту, где он на просто свайный похож - т.е. практически без поперечной жесткости опор. На фотографиях 11-12 числа смотрится он уже сильно похожим на наплавной...
Вообще, если он не сложился, это говорит о том, что поперечной жесткости ему хватило. Т.е. будь у него более серьезное закрепление по берегам - мог бы и дожить до спада воды, когда он скорее всего просто опустился бы на опоры... Опять таки - якоря, да просто канатные растяжки по горизонтали к берегу веером (хотя это уже экстрим в случае обрыва).
Кстати, скиньте, плз, у кого какие фоты мостов есть!
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Верните Irsi!!!
Gamlet
Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 473
Откуда: холможитель Группы: Нет
Добавлено:
01.07.2009 20:31:09
FrozB
истринский на козлах был. 4 бревна вдоль и диагонально досками усилен. вся конструкция дальше в связи с форс-мажером появилась.
_________________ я понимаю свободу в более конкретном плане; как право иметь свыше одной пары ботинок и есть в соответствии со своим аппетитом. Ж.-П. Сартр
paponth
Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582
Группы: Нет
Добавлено:
02.07.2009 10:55:29
FrozB писал(а):
Может подсказать кто-нибудь из тех, кто участвовал в строительстве - Истринский мост был пролётным, на козлах? А главный? Вроде видел какую-то фоту, где он на просто свайный похож - т.е. практически без поперечной жесткости опор. На фотографиях 11-12 числа смотрится он уже сильно похожим на наплавной... Smile
Все мосты были одинаковой (в принципе) конструкции - на козлах. Любой мост на козлах при погружении большей части козел в воду всплывает. Ну и становится "наплавным"
FrozB писал(а):
росто канатные растяжки по горизонтали к берегу веером (хотя это уже экстрим в случае обрыва).
Вы не поверите, они были. Толку только. Мосты через Ворю надо было срочно нагружать (снимать настил, наращивать опоры козел, перестилать) - не хватило материала.
_________________ Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек
Почему не поверю? Поверю...
А насчет того, что он на козлах был - я просто на выложенную ранее фотку (http://cs4303.vkontakte.ru/u223323/93750193/x_0ec6d338.jpg) смотрел - поэтому и удивляюсь. Выглядит как свайное поле с устройством поперечных связей для верхних частей свай.
_________________ Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах