на главную страницу
 FAQ   •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Обсуждение конструкции мостов ПХ Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
dep



Зарегистрирован: 04.03.2009
Сообщения: 970
Откуда: Москва
Группы: 
[Питание Питание ]

СообщениеДобавлено: 15.07.2009 14:48:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Basilevs80
По поводу чести...
Записывайся в тему про волонтёров,
Напомни о себе за полтора месяца до Холмов.
Приезжай на строяк и строй...

_________________
+7 (906) 049–92–69, Харчевня Депа — бренд, раскрученный ПХ
Посетитель ПХ 11, увидев бейдж: — Тебя зовут Деп? — Да Smile — Так вот почему это Харчевня Депа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Basilevs80



Зарегистрирован: 06.07.2009
Сообщения: 4
Откуда: Электросталь М.О.
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 15.07.2009 15:11:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Собственно ,что я и собираюсь сделать. В это году на срояк к сожалению не попап Sad (был в командировке на алтае) . А в теме про волонтеров я уже зарегистрирован .
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Dalekaya raduga



Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 155
Откуда: Калуга
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 19.07.2009 20:21:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Sebum писал(а):
исторически понтонные мосты не делались на фестивале по одной причине - они перегораживают реку. Реки же у нас были всегда сплавные-туристические. Поэтому мосты строились с учетом прохода под ними байдарки.


Ой, как будто проблема байдарку обнести! Не раз плюнуть, конечно, но вполне реально. Так что не надо о перекрытии водной артерии

_________________
Сколько хочешь скачи, сколько можешь держись - только это и есть настоящая жизнь
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
paponth



Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 19.07.2009 23:17:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

FrozB писал(а):
Так я вот к чему - надо ж все таки как-то пересечься и спокойно пообщаться на общестроительные темы!

Следите за объявлениями.

Есть идея через пару недель что-то такое общетрындительное замутить

_________________
Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек

Делай что должно и будь что будет
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
Dalekaya raduga



Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 155
Откуда: Калуга
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 20.07.2009 11:18:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

paponth писал(а):
FrozB писал(а):
Так я вот к чему - надо ж все таки как-то пересечься и спокойно пообщаться на общестроительные темы!

Следите за объявлениями.

Есть идея через пару недель что-то такое общетрындительное замутить



А что, мозговой штурм ещё никому не мешал, я бы, может ,знакомого хорошего инженера припахала.

_________________
Сколько хочешь скачи, сколько можешь держись - только это и есть настоящая жизнь
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
MishГАН



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 26.07.2009 16:18:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Итак, переходя от слов к делу... и не мудруствуя лукаво.... я и группа товарищей решили попробовать смастерить мост на остнове понтонн... что из этого вышло...

Итак мы имели небольшой приток ( типа старицы ) Клязьмы с некудышным течением шириной метров 10... два катамарана четверку и шестерку, полусгнивший забор коровника, садовый бур, веревку 30 метровую... пара кусков баннерной ткани... разную фурнитуру...

собираем каты... под каркас из алюминиевых труб подкладываем баннерную ткань ( большая безапастность от проколов ) , из досок собираем палубы путем нехитрого веревочно-гвоздевого монтажа...

выстаиваем каты вдоль берега по течению... пришпандориваем две направляющих будующих пролетов...
Чел с веревкой в зубах переплывает водную гладь на противоположный берег... цепляем "конец моста" и подтягиваем его поперек течения...
одновременно начинаем сооружать береговые конструкции... бурим две скважины забиваем колья... соединяем береговую конструкцию продолинами с палубани катов... вроде все держится...
Настилаем пролеты из досок... все...

Пробуем конструкцию... 4 чела с рюкзаками ходят туда сюда спокойно....
Замечены поперечные колебания моста... не гуд... думаем...

бурим на берегу по обрезу моста скважины... бьем колья... натягиваем ( очень хорошо) веревки по срезу моста... по краю моста крепим карабины и цепляем их за эту веревку... усе колебания подавлены...

Вопрос о подьеме воды... прикинули ( хотя на практике не пробовали )
Решается "плавающем" креплением мостов к берегу... концы должны свободно ходить обеспечивая подьем конструкции ( скользящие карабины, всевозможные хомуты и муфты) накрайняк можно вручную опускать поднимать береговое крепление конструкций...

Финишь...

Итоги :
Плюсы...
1) Мост был построен за один световой день, даже время осталось побухать... более длинные, грузоподьемные конструкции строятся конечно дольше но в пределах 2-3 дней... 4-5 человеками...
2) Относительная дешивизна конструкции ( каты пожно взять на время)
3) "мореходность" - гондолы катов обеспечивают минимальное сопротевление течению, чего не могут дать всевозможные бочки, емкости...

Минусы
1) Надежность - вариант с проколом спуском баллонов хоть и маловероятен но не исключен... также при увеличении длинны пролетов более 4 метров возникает критическая нагрузка на продолины что сопровождается скрипом и потрескиванием... проблема решается путем установки более крепких продолин либо увеличении числа понтонн...
2) Грузоподьемность - по нашим подсчетам наш мост выдерживал 1900 кг. единовременно... но так как народу было мало проверить это не было возможности... ( при рачетном конструировании моста из 4 катов шестерок грузоподьемность порядка 4000 кг. что теоретически достаточно... хотя.... )

4) пропускная способность - из за проблемы с поперечными колебаниями, свободное брожение человеков по мосту не желательно... предпочтительна "ручейковая" система пропуска... не стоим на мосту, проходим ! не теряет актуала... впрочем эта проблема решаема путем установки дополнительных веревочных оттяжек... либо от щедрости дополнительный ряд понтонн ( это вообще ништяк)

5) Обслуживание - необходимо следить за давлением в камерах и уровнем воды...


В заключении могу сказать , что хоть минусов и больше на первый взгляд.... понтонная конструкция моста имеет право на жизнь !

_________________
Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 08:32:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Всё таки 4 человека и проблемы с поперечным изгибом уже на 10 м ширины - настораживает. Но, как минимум в качестве подстраховки - супер вариант. Будь через Ворю понтонный мост с пропускной способностью да хоть и 4 человека - было бы совсем другой песнь! Smile

А как всё это хозяйство в транспортировке? Объем, вес?

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MishГАН



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 12:51:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

гондолы катов помещаются в два столитровых рюкзака
Палуба в чехлы длинной два метра и весом 15-20 кг...
Настил из досок нашли на месте...

Поперечные колебания возникают только во время прохождения людми по краю моста ( кстати ширина моста примерно 5 метров)

Все токи мы не профессионалы, и строили исключительно из соображений здравого смысла и нашего видиния проблемы....
Может кто грамотно и проапгрейдит...

_________________
Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 13:13:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

А можно пару ссылок на описание катов? Что собой представляет гондола, палуба и т.п. Может, есть возможность намутить что-то подобное свободно масштабируемое и из более дешёвых составляющих.

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Red



Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 24

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 15:07:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

MishГАН
Если будет решение делать понтонный мост, готов присоединиться при проектировании и строительстве,
могу быть полезен, есть некоторые знания.

Считаю, что легкий понтонный мост (большие катамараны, если возможно их будет набрать)
можно рассматривать лишь как крайний запасной вариант на случай разлива или как вспомогательный с малой пропускной способностью.

Минусов для реального моста который способны построить уж очень много,
но ... понятно, что хоть какой-нибудь мост по любому лучше парома.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
MishГАН



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 15:47:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

FrozB

Один кат К-6 производства КБ Сталкер http://stalker.lib.ru/katamaran.htm

Второй четверка от Рафтмастер К-4Н http://www.raftmaster.com/catalog.shtml


Кстати некоторое неудобство у нас возникло как раз из за разности классов в катамаранах ( один соответственно 6 местный другой 4х местный) к сожалению однотипных добыть не удалось...

упрощение удешевление - Палубу можно из жердей в лесу нарубить...

_________________
Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 27.07.2009 17:05:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я, честно скажу, человек далекий от катамаранов. Насколько вижу, конструкция представляет собой внешнюю оболочку с креплениями для рамы и т.п. и внутренний баллон (опционально - два). Т.е., фактически, имеет место быть классический понтон.

Возможно, будет интересен вариант со сварными металлическими тонкостенными коробками и баллонами внутри. Если коробки делать разных размеров, то их можно перевозить вложенными друг в друга. Баллоны при перевозке сдуваются. Получаем перевозные собственно понтоны. Никаких проблем с герметичностью понтонов не имеем в виду того, что герметичность требуется только от баллонов. Для уменьшения поперечных колебаний можно ставить через определённые участки либо козлы (но имеем проблемы с регулировкой высоты), либо просто трехопорные боковые упоры.

К основным плюсам я бы ещё приписал весьма значительное уменьшение объёма стройматериалов. Потому как от моста остаётся собственно настил, который, правда, стоит усилить горизонтальными связями. Мне кажется, что если помозговать хорошенько, можно воплотить фермовую конструкцию в дереве. В смысле, что если посчитать нагрузки и поиграться с формой может выйти и красиво, и оригинально, и функционально!

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
пират



Зарегистрирован: 19.12.2008
Сообщения: 416
Откуда: Калуга-воротынск
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:16:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

FrozB
всетаки гандолы создают меньше сопротивления чем короба=>
с коробами снесет нахрен

_________________
Not war, make love!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 20:44:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

пират
Считать надо, может и не будет оно сильно влиять.

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Red



Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 24

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 11:10:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Катамараны очень легкие, длинные (5 м) и обтекаемой формы, форму специально разработана для минимума сопротивления и максимума быстроходности.

Если понтоны делать самим, то придать можно только грубую совсем приблизительную обтекаемую форму, и вес понтона будет намного больше, водоизмещение гораздо больше.
Разверните катамаран поперек реки - как сносить его будет? как разворачивать течением? А самодельный понтон будет во много раз тяжелее.

Даже по грубой прикидке никакие веревки не выдержат, крепление будет возможно только металлическими тросами или цепями.
При разливе тросы придется подтравливать, руками это не сделать - сам видел при сборке понтонного моста как лом умеет летать когда лебедка сломана.
Соответственно и проблема - лебедки сделать.
Опять же безопасность - если веревка рвется, это ерунда, а трос если будет добыт, то скорее всего б/у и ржавый, и если лопнет, то это - летящая гильотина (струны на гитаре вспомните).

Поэтому еще раз отговариваю от большого понтонного моста.
Речь веду о том условии, что река будет достаточно широкая (как Воря во время разлива).
При узкой реке другой и разговор.

И еще раз...
Считаю, что ЛЕГКИЙ понтонный мост (большие катамараны, если возможно их будет набрать)
можно рассматривать лишь как крайний запасной вариант на случай разлива или как вспомогательный с малой пропускной способностью.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
paponth



Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 13:32:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Red

В целом полностью поддерживаю. Только
Red писал(а):
При разливе тросы придется подтравливать
- не только при разливе, а при любом изменении уровня тросы придется перерегулировать. А вода меняется всегда (сужу по последним шести ПХ)

_________________
Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек

Делай что должно и будь что будет
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 13:45:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Немного контр-аргументации.

Я ничего не говорил о тросовом закреплении. Основное, что смущает в понтонном мосту - тросы и натяжение на них. Потому как при обрыве это именно гильотина. Я как раз и предлагал подумать о возможности обеспечения поперечной жесткости конструкцией моста (фермовая изогнутая конструкция) и разбиением на "пролеты" (установкой опор с определенной частотой). Подумать о возможности "скольжения" по вертикали по таким опорам.

Я, например, не в курсе, насколько реален мост на понтонах с притопленым настилом. И наоборот. Конкретно применительно к холмовским условиям. Если кто-то может четко и обоснованно доказать, что это невозможно - прекрасно, сэкономит время. А так - делюсь идеями, которые вообще приходят в голову. Конечно же, ни о каком "проекте" сейчас речи не идёт. Smile

Вообще, конкретно для холмовского моста может есть возможность придумать комбинированную конструкцию моста, использующую параллельно несколько принципов. Почему бы нет? Только нужно желание, организация и (!!!) время. Пока что всё всё равно стоит на уровне послеобеденных разговоров и договоров о намерениях.

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
paponth



Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 14:45:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Для затравки веселая популярная книжечка - http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/GORDON/CONT.HTM

И заодно, для тренировки http://vip-file.com/download/1d18b047300/Pontifex-2-Bridge-Construction-v1.30-setup-www.small-games.info-.exe.html

_________________
Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек

Делай что должно и будь что будет
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
FrozB



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 169
Откуда: Москва-столица/Айвенгород
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 15:42:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, на понтифексе мы ещё в общаге зависали! Laughing

А книжечка... Ну, я Вам на ботинки плевать не буду. Просто отмечу курс теор.меха, курс сопромата и полтора курса строймеха. Smile

_________________
Дельфин на лыжах - это так по-русски! Достижение невозможного непонятно ради чего...

Верните Irsi!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
paponth



Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 15:48:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

FrozB

Я так понимаю, все такие?

Кроме того, у меня строймеха правда нет, а так все тоже. А книжка все равно приятная. Хоть и не очень серьезная. Wink

В целом - кидайте Ваши варианты

_________________
Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек

Делай что должно и будь что будет
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: RSS :: Часовой пояс: GMT + 3
Русская поддержка phpBB